Новости

Инженеры из Калифорнии сделают гибриды на 30% экономичнее

Подключаемые гибриды, сочетающие в себе бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания и аккумулятор, имеют преимущество перед обычными гибридами, так как их можно зарядить от сети, как электромобиль. Такой принцип снижает количество потребляемого топлива. Однако развитие подключаемых гибридов на данный момент упирается в несовершенство систем управления энергопотреблением (EMS), отвечающих за переключение между двигателем внутреннего сгорания и аккумулятором.

Большинство подключаемых гибридов работают на электричестве только на маленьких скоростях и до тех пор, пока не закончится заряд. По мнению калифорнийских ученых, это не самая эффективная модель. Смешанный режим работы гибрида был бы гораздо выгоднее для водителя, отмечают инженеры. Главная задача, которая стоит перед учеными, — выяснить, в какой момент EMS должна переключать двигатели. Однако для этого системе нужно предоставить большой массив данных.

Созданная американскими инженерами система контроля за расходом топлива использует алгоритмы, которые моделируют механизмы естественного отбора в живой природе. Они описывают, к примеру, поведение птиц или насекомых. Инженеры утверждают, что их система управления энергией снижает потребление топлива на 30%.

Во время поездки водитель постоянно меняет скорость, меняется и дорожная обстановка. Чтобы экономить и эффективно распределять энергию, система должна учитывать эту информацию в реальном времени. Разработанная система использует сотовую сеть и открытые источники для сбора данных, которые затем анализируют математические алгоритмы. На основе их выводов включается один из двигателей.