• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

«Сейчас легко испытывать страх или гнев. Сложнее —  благодарить за то, что есть». Андрей Дороничев (Google) — о том, как управлять собой во время турбулентности

«Сейчас легко испытывать страх или гнев. Сложнее — благодарить за то, что есть». Андрей Дороничев (Google) — о том, как управлять собой во время турбулентности

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Стартапы по производству искусственного мяса выросли из-за эпидемии. Люди перестают доверять мясной промышленности

Фото: iStock

Перебои в поставках мяса в супермаркеты и осознание потребителями связи мясного производства с эпидемиями способствуют развитию стартапов, которые предлагают растительное мясо. Глобальный кризис стал для них возможностью роста. Некоторые из них привлекли миллионные инвестиции за последние месяцы.


Один из крупнейших производителей искусственного мяса Beyond Meat в апреле подорожал на 49%, сообщает Bloomberg. Тем временем венчурные инвесторы вкладываются в небольшие компании, которые выращивают мясо в лабораториях или из растений. В середине апреля продажи этих продуктов в США удвоились по сравнению с тем же периодом 2019 года.

В 2019 году розничный рынок продуктов питания в США вырос всего на 2,2%, в то время как сектор растительных продуктов подскочил на 11,4%, по данным Plant-Based Foods Association. Мясо на растительной основе выросло в розничном сегменте на 18%, причём в большинстве случаев это охлаждённые полуфабрикаты, такие как бургеры Impossible Foods и сосиски Beyond Meat.

Пандемия значительно повышает интерес потребителей к растительным продуктам, отмечает издание. Стартап из Барселоны Novameat начал разрабатывать заменители свинины из-за проблем с поставками в США и Бразилии.

Самый значительный потенциал для растительного сегмента — в Китае, отправной точке коронавируса, считают эксперты. Поставки продовольствия в стране сильно пострадали, причём не только из-за нынешней пандемии, но также из-за африканской чумы свиней, которая уничтожила производство свинины в 2018 году.

В посткоронавирусном мире Китай может развивать рынок растительных продуктов быстрыми темпами, в чём ему готовы способствовать США. В феврале PepsiCo купила китайскую компанию по производству снеков Baicaowei, которая потратила $705 млн на запуск производства растительной колбасы из сои и растения коньяк.

«Мы считаем, что недавняя неопределённость [на фоне пандемии] может стать поворотным моментом для всё ещё зарождающегося сектора пищевых технологий в Китае», — говорит Матильда Хо, основатель и глава шанхайской компании Bits x Bites в области венчурных инвестиций в пищевую промышленность.

В марте венчурный фонд ранних стадий из Гонконга Vectr инвестировал $1,6 млн в американский стартап Plantible Foods. Всего компания привлекла по итогам раунда $4,6 млн. Партнёр фонда Алан Чан считает, что Plantible Foods может решить проблемы, перед которыми стоит Китай, — рост населения, городская миграция и нагрузка на производство.

В декабре стартап начал собирать деньги на выращивание ряски (многолетнее водное растение), в котором почти 45% белка. Получаемый из растения белок не имеет запаха, что весьма удобно для производства искусственного мяса. New Crop Capital назвал растительные продукты «мегатенденцией, которая не исчезнет». Недавно фонд инвестировал в китайский стартап Starfield.

В число стартапов искусственного мяса, которые получили инвестиции в период пандемии, также вошла Rebellyous Foods из Сиэтла. В марте стартап привлёк $6 млн. Компания производит куриные наггетсы на растительной основе.

Партнёр и основатель фонда Fifty Years Сет Бэннон считает, что пандемия «приведёт к тому, что в космос будет перетекать больше капитала, поскольку мир осознает реальную угрозу зоонозных заболеваний». Так называют инфекционные заболевания, передающиеся человеку от животных.