Искусственный интеллект научился писать фейковые рецензии на рестораны
Исследователи из Чикагского университета научили нейросеть создавать правдоподобные фейковые рецензии на рестораны. Об этом сообщает Business Insider.
Ученые использовали для создания рецензий рекуррентные нейросети (RNN), которые прошли обучение на нескольких тысячах настоящих онлайн-отзывов. Исследование на 600 пользователях показало, что люди не могут отличить фейковые отзывы от реальных. При этом такие рецензии обеспечивают пользователям такой же уровень полезности, как и реальные обзоры.
Обзоры успешно прошли тесты на плагиат, поскольку нейросети создают каждый обзор символ за символом, а не изменяют слова из уже существующих обзоров. По словам Бена Чжао, одного из создателей нейросети, подобные технологии могут выйти за рамки ресторанных рецензий и потрясти наши представления о том, что реально, а что нет.
Бен Чжао
профессор компьютерных наук в Чикагском университете
«Мы начинаем с онлайн-обзоров. Можете ли вы доверять тому, что сказано о ресторане или продукте? Технология будет двигаться вперед. …Она будет приближаться к крупным атакам, когда целые статьи в блогах на какую-нибудь тему могут быть автономно сформированы роботом. Вам придется подумать о том, откуда поступает информация и как ее можно проверить».
Исследователи также разработали методы, которые позволяют определить, что текст был написан алгоритмами: на этом этапе нейросети используют менее разнообразный набор символов по сравнению с людьми, отмечает The Verge.
Напомним, китайский сервис перевозок Didi научился бороться с пробками с помощью искусственного интеллекта: компания анализирует состояние дорожного движения и дает прогноз по спросу автомобилей на ближайшие 15 минут. При этом точность прогноза достигает 85%. Кроме того, датский стартап заменил операторов футбольных матчей искусственным интеллектом.