Новости

Искусственный интеллект Сбербанка начал давать советы клиентам «Сбербанк Онлайн»

На первом этапе в сервисе существует около 40 моделей, спроектированных на основе жизненных ситуаций. Например, если пользователь резко поменял привычное поведение и начал проводить много времени в магазинах детской одежды, то «Мой помощник» может предположить, что пользователь ожидает ребенка. В этом случае сервис предоставит клиенту список документов на оформление новорожденного, а также адреса государственных органов.

В основном сервис будет давать простые советы после анализа поведения пользователя. Так, если будет зафиксировано ежемесячное списание средств, то «Мой помощник» поймет, что клиент выплачивает ипотеку и напомнит пользователю о сроках погашения. Также сервис способен предложить заправить автомобиль на АЗС, где бензин дешевле на 5—7%, если пользователь, например, оплачивает аренду машины за границей.

«Советы – это первый сервис Сбербанк Онлайн, который помогает клиентам в их повседневной жизни с помощью машинного обучения», — отметил руководитель департамента «Банк XXI» Сбербанка Святослав Островский.    

Сервис использует несколько методов машинного обучения. Алгоритм градиентного бустинга помогает прогнозировать события в жизни клиентов, а алгоритмы обучения с подкреплением позволяют учитывать обратную связь от клиентов и совершенствовать советы.

«На текущий момент монетизация сервиса будет осуществляться через продажу банковских продуктов, увеличение оборотов по картам и увеличение остатков на счетах», — пояснил изданию РБК представитель банка. При этом Сбербанк планирует добавить монетизацию на основе взаимоотношений с партнерами, чьи продукты или услуги будут предлагаться пользователям «Сбербанк Онлайн».

«Сбербанк» хочет также подключить услуги от библиотеки кратких пересказов книг Smartreading, а также сервиса уборки Qlean.

Помощник запущен у пользователей «Сбербанк Онлайн» на ОС Android уже с 8 февраля, в приложении для iPhone сервис будет запущен в течение двух недель. Сервис будет собирать обезличенные данные пользователей (траты, накопления, данные профиля), а затем формировать их в математические модели и делать выводы на их основе.