Новости

Исследование: большинство мобильных приложений с подписками не приносят дохода

Инвесторы знают, что большинство стартапов терпят неудачу, но далеко не все понимают, как мало мобильных приложений действительно приносят деньги. Согласно новому анализу экономики приложений по подписке, проведенному компанией RevenueCat, 5% лучших приложений приносят в 200 раз больший доход, чем четверть всех вместе взятых в течение первого года, в то время как средний ежемесячный доход, который приложение генерирует через 12 месяцев после запуска, составляет менее $50.

RevenueCat насчитывает около 30 тыс. приложений, использующих инструменты ее платформы для управления монетизацией. Это делает ее крупнейшим собранием разработчиков приложений по подписке на одной платформе после Apple и Google. В отчете рассматриваются данные более чем 29 тыс. приложений и более 18 тыс. разработчиков, которые в совокупности генерируют более $6,7 млрд дохода и имеют более 290 млн подписчиков.

Проанализировав свои данные, компания обнаружила, что только 17,2% приложений достигают даже $1 тыс. ежемесячного дохода, но после достижения этой точки шансы на их дальнейший рост увеличиваются. Например, 59% приложений, достигших $1 тыс., дойдут до $2,5 тыс., а 60% приложений, достигших $2,5 тыс., доберутся до $5 тыс. Но еще более удивительно то, что только 3,5% приложений достигают дохода в $10 тыс.

Однако есть некоторые различия в успехах приложений, если сузить круг их пользователей до уровня категорий. Приложения для здоровья и фитнеса приносят больше дохода через год, а их результаты как минимум в два раза выше, чем у всех остальных категорий вместе взятых. Приложения для путешествий и повышения производительности испытывают наибольшие трудности: даже 5% лучших приложений в этой категории зарабатывают менее $1 тыс. в месяц после года пребывания в магазинах приложений.

RevenueCat также обнаружила, что наиболее распространенная цена на ежемесячную подписку осталась прежней в этом году и составила $10, но средняя цена за ежемесячную подписку увеличилась на 14%, с $7,05 до $8,01. Недельная цена выросла менее чем на 2%, до $5,55, а среднегодовая снизилась чуть более чем на 1%, с $32,94 до $32,53.

В отчете освещаются и другие аспекты гонки за монетизацией приложений по подписке, в том числе то, что приложения из Северной Америки приносят в четыре раза больше, чем в среднем по миру. То есть североамериканский 14-дневный показатель RLTV (реализованная пожизненная ценность), составляет $0,35, в то время как в среднем по миру он составляет $0,08. В Японии и Южной Корее также лучше монетизируются приложения на Android, чем на iOS.

Еще один важный вывод из отчета этого года заключается в том, что доля подписчиков, удерживаемых после 12 месяцев, упала примерно на 14% в прошлом году. Похоже, потребители следят за своими кошельками и отменяют подписки, которые им не нужны. Но некоторые из этих подписчиков вернутся, поскольку данные показывают, что более 10% повторно подписываются на сервисы в течение 12 месяцев, а в таких категориях, как СМИ и развлечения, показатели повторной активации еще выше.

Компания также поделилась своими прогнозами на предстоящий год. Ожидается, что все больше приложений будут использовать планы подписки без пробного периода и что цены на подписку будут расти. Кроме того, компания прогнозирует, что приложения начнут сочетать модели подписки с другими методами монетизации, такими как покупки в приложении, реклама, партнерство, электронная коммерция и партнерский маркетинг. Кроме того, в приложениях будет шире использоваться искусственный интеллект для персонализации пользовательского опыта.

Несколько месяцев назад OpenAI запустила GPT Store, но у торговой площадки уже появился конкурент. FlowGPT, стремится стать своего рода магазином приложений для моделей генеративного ИИ, таких как Gemini от Google, Claude от Anthropic, Llama 2 от Meta* (запрещена на территории РФ) и DALL-E 3 от OpenAI. С помощью FlowGPT пользователи могут зарабатывать, создавая свои собственные приложения на основе GenAI.