Стартапы часто используют одни и те же термины для описания и продвижения своего бизнеса. Журналисты Crunchbase решили проанализировать, какие слова используют предприниматели: для этого они взяли за критерии количество компаний, в описании которых содержатся типовые фразы, объем привлеченного финансирования в такие стартапы и индивидуальные показатели по инвестициям.
В отчеты вошли только те компании, в которые смогли привлечь от $50 тыс. в виде раскрытых инвестиций в акционерный капитал, уточняют в издании.
В список самых используемых терминов вошли такие характеристики, как no code, NFT, DeFi и др.
Издание отмечает, что термину часто не требуется много времени, чтобы стать популярным: как только слово попадает в оборот, его тут же подхватывают другие предприниматели.
Например, термин «криптобезопасность» появился не так давно, но венчурные инвестиции в стартапы, которые используют этот термин, в 2021 году выросли в 10 раз по сравнению с 2020-м. Использование модных терминов особенно эффективно для молодых компаний, а вот для уже состоявшихся это не играет важной роли. Новичкам популярные термины помогают привлечь к себе внимание.
Список наиболее популярных слов:
No code / программирование без кода – 499 компаний, $2,9 млрд, появился в 2017;
Remote work / удаленная работа – 377 компаний, $1,98 млрд, появился в 2016;
DeFi / децентрализованные финансы – 266 компаний, $1,38 млрд, появился в 2019;
NFT / невзаимозаменяемый токен – 189 компаний, $322 млн, появился в 2020;
Metaverse / метавселенная – 76 компаний, $220 млн, появился в 2018;
Hybrid office / гибридный офис – 30 компаний, $114 млн, появился в 2018.