Новости

Исследование: дискаунтеры отберут у мини-маркетов лидерство по продажам продуктов питания

Фото: iStock

Жители России продолжают экономить на продуктах. Из-за этого дискаунтеры могут занять первое место по объему продаж продуктов питания, отобрав лидерство у мини-маркетов. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на исследование Infoline.


Эксперты прогнозируют, что по итогам этого года объем продаж продуктов питания через дискаунтеры увеличится на 17,14% и составит 3,28 трлн рублей. К ведущим дискаунтерам аналитики относят «Пятерочку», «Магнит», «Дикси», а также «Монетку» и «Светофор». В прошлом году канал уступал по обороту мини-маркетам (3 трлн рублей).

В Infoline прогнозируют, что дискаунтеры сохранят лидерство по продажам продуктов среди розничной торговли как минимум на ближайшие три года. Так, в 2019 году их оборот достигнет 3,63 трлн рублей, а в 2020 году — 4,46 трлн рублей, считают аналитики. А продажи в мини-маркетах за это время вырастут до 2,88 трлн рублей и 3,01 трлн рублей соответственно.

А в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) заявляют, что в России доля охотников за промоакциями увеличивается. Это поддержит популярность дискаунтеров. К 2021 году доля таких покупателей составит 25% (в 2011 году она достигала 3%), прогнозируют в АКОРТ.

При этом дискаунтеры начинают искать новые способы для привлечения покупателей. А стратегия «низших цен» позволила «Пятерочке» и «Магниту» привлечь покупателей и нарастить долю на рынке.

По мнению главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ключевым вызовом для «Пятерочки» и «Магнита» станет выход из ловушки высокой промоактивности. А старший аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева полагает, что в ближайшие несколько лет конкуренция между дискаунтерами выйдет за пределы ценовой плоскости и они начнут дифференцировать ассортимент.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews