Новости

Исследование: геймеры подвержены риску необратимой потери слуха

Люди, которые играют в видеоигры, рискуют повредить слух из-за потенциально небезопасного уровня звука, считают ученые. Последнее исследование говорит о том, что геймеры играют в течение длительных периодов времени на большой громкости, превышающей безопасные пределы. Это может способствовать необратимой потере слуха или тиннитусу — постоянному звону в ушах.

В мета-анализе, опубликованном в British Medical Journal Public Health, были рассмотрены 14 исследований, в которых в общей сложности участвовали более 50 тыс. человек. Конечно, геймеры могут уменьшить громкость во время игры, чтобы свести к минимуму риск, но исследование предполагает, что часть проблемы заключается в продолжительности времени, которое они проводят под воздействием шума.

Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утверждает, что взрослые могут безопасно подвергаться воздействию 80 децибел (дБ) в течение 40 часов в неделю, что примерно соответствует уровню шума дверного звонка. Однако при превышении этого уровня воздействие шума становится менее безопасным. Согласно рекомендациям ВОЗ, взрослые должны подвергаться воздействию не более 85 дБ в течение четырех часов в неделю и 90 дБ в течение одного часа и 15 минут в неделю. Для детей пороги еще ниже.

Одно из исследований, проведенных учеными, показало, что средний уровень шума в наушниках в четырех разных играх-шутерах составляет от 88,5 до 91,2 дБ. А другое исследование показало, что импульсные звуки, короткие громкие всплески, такие как звуки стрельбы, могут достигать 119 дБ.

Некоторые исследования обнаружили корреляцию между увлечением играми и потерей слуха, в то время как другие связывали его с возникновением тиннитуса. В них использовалась комбинация данных, предоставленных самими респондентами, и тестов для оценки слуха. Авторы признают, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы установить более четкую связь между играми и потерей слуха.

Они добавляют, что влияние киберспорта на здоровье людей с учетом региона проживания, пола и возраста должно быть изучено более тщательно. Некоторые из исследований, которые они рассмотрели, относятся к 1990-м годам, когда игровой мир сильно отличался от нынешнего. Только две работы, опубликованные за последние 10 лет, объективно измеряли уровень звука в видеоиграх или игровых центрах, которые напоминают игровые автоматы и популярны в Азии.

Тем не менее авторы приходят к следующему выводу: «доступные данные свидетельствуют о том, что игры могут быть распространенным источником» проблем со слухом. Организация игровой индустрии Ukie заявила, что продолжает поощрять людей использовать наушники в пределах безопасного уровня, но не будет комментировать новое исследование.

До этого исследование геймеров показало, что люди, которые регулярно играют в экшн-игры, обладают более острым зрением. В динамическом тесте на остроту зрения участники, играющие в экшн-игры более пяти часов в неделю, показали лучшие результаты, чем те, кто играли в малоактивные игры или играли в экшн-игры менее одного часа в неделю.