Исследование: сколько нужно привлечь инвестиций в стартап, чтобы он взлетел
Капитал — это средство достижения цели. Для стартапа такой целью может стать выпуск продукта, усиление группы сбыта или стратегическое приобретение другого проекта. О том, сколько стартапу нужно средств для успеха, рассказали аналитики онлайн-базы данных компаний и инвесторов Crunchbase.
Для этого эксперты проанализировали данные 105 тыс. раундов венчурного финансирования более 39 тыс. компаний. Часть проектов не указывала объем привлеченных средств, поэтому в Crunchbase оставили данные о 31,3 тыс. компаний, зарегистрированных в США. Исследование показало, что почти половина компаний привлекают менее $1 млн инвестиций. А около 80% — не привлекают более $10 млн.
По данным Crunchbase, максимизировать вероятность покупки стартапа или его выхода на биржу позволят инвестиции в $7—9 млн. Увеличить вероятность экзита позволят дополнительные раунды инвестиций в диапазоне до $7—9 млн, добавляют в Crunchbase. Это минимальный порог, однако повышение этого показателя не приведет к значительному изменению ситуации.
У компаний, которым удалось привлечь до $1 млн, наблюдается самый низкий результат по экзитам, добавляют эксперты.
Таким образом, лучше всех оценивают вероятность успеха стартапа бизнес-ангелы и инвесторы ранних стадий, которые дают инвестиции в этом диапазоне, рассказал в своем Telegram-канале инвестор Аркадий Морейнис. По его словам, лучше всего вероятность будущего успеха стартаперу поможет оценить ответ на вопрос, почему инвестор не вложил деньги в проект.
А о том, как стартапу за выходные построить команду, завоевать клиентов и инвестиции, рассказала Любовь Крупенникова из оператора хакатонов Science guide.