Новости

Исследование: ограничение экранного времени у детей приносит больше вреда, чем пользы

Чрезмерное количество экранного времени для детей — главная проблема для большинства родителей. Но не всякое экранное время по своей сути плохо и есть способ отличить «хорошее» экранное время от того, которое может помешать развитию ваших детей, говорит исследователь детских медиа доктор Клэр Кристенсен.

«Нарратив о том, что сокращение экранного времени всегда лучше для детей, скорее деструктивно, чем полезно», — считает Кристенсен, психолог и исследователь некоммерческой организации SRI International, расположенной в Менло-Парке (Калифорния).

Некоторые организации здравоохранения советуют установить строгие ограничения времени, проводимого детьми перед экраном, например не более часа в день для детей в возрасте от двух до пяти лет. Но просмотр высококачественного образовательного контента полезен для развития детей и способен обучить их важным навыкам и эмоциональному интеллекту, которые в конечном итоге могут помочь им стать успешными взрослыми.

Он также может предоставить перегруженным работой родителям свободное время для домашних дел или даже просто нескольких минут отдыха, говорит Кристенсен. Она считает, что не существует «жесткого правила», когда речь идет об определенном количестве экранного времени для детей, при условии, что вы тщательно следите за тем, какие медиа они потребляют.

Психолог описывает «хорошее экранное время» как контент, который «дает вашему ребенку повод задуматься и пообщаться» или даже вдохновляет на игру. По ее словам, это может быть все что угодно, от телешоу до видео на YouTube.

В 2021 году Кристенсен провела исследование SRI, которое показало, что первоклассники приобрели новые навыки и улучшили свои способности к решению задач после просмотра образовательного контента PBS Kids, в частности сериала «Молли из Денали», всего по часу в день в течение девяти недель.

По словам Кристенсен, многие онлайн-видео менее полезны, но при этом несут в себе образовательную ценность. Попробуйте направить детей к контенту, «в котором обучение является частью истории или основной идеи», добавляет она. Также полезно, если контент побуждает детей к участию, например персонажи задают вопросы, на которые ваши дети могут отвечать вслух. Контент может быть полезен, если он поощряет социальное взаимодействие и творческую игру, что может способствовать когнитивному и эмоциональному развитию вашего ребенка, добавляет она.

«Именно экранное время каким-то образом связывает детей с людьми и миром вокруг них, даже если это не чисто образовательное шоу», — говорит Кристенсен. Как только родители признают, что экранное время может быть эффективным инструментом воспитания детей, эти советы, по словам Кристенсен, помогут им пересмотреть свой подход к экранному времени.

Освободитесь от чувства вины

Позволить вашему ребенку наслаждаться и извлекать пользу из его любимого образовательного шоу — это не то, из-за чего следует переживать. «Если мы убеждены, что мы хорошие родители только в том случае, если ребенок получает 10 минут экранного времени в неделю, то мы не сможем мыслить проактивно», — говорит Кристенсен.

Действуйте на опережение

С одной стороны, вам не нужно переживать из-за конкретных временных рамок, говорит Кристенсен. С другой стороны, вы, вероятно, не хотите, чтобы ваши дети смотрели телевизор или планшет весь день, особенно в ущерб другим занятиям. Заранее определите, что вы хотите, чтобы они смотрели, и тогда вы сможете придерживаться конкретных передач и видео, а не искать, что посмотреть в последнюю минуту.

Задавайте открытые вопросы

Исследования показывают, что дети лучше всего учатся, когда взаимодействуют со взрослыми. По возможности смотрите передачи вместе с детьми и задавайте им открытые вопросы о том, что они узнали и почему им нравятся эти шоу, советует Кристенсен.

Поощряйте связь детей с конкретными персонажами

По словам Кристенсен, дети лучше взаимодействуют с контентом, когда у них появляются связи с конкретными персонажами. «Как только у ребенка возникают отношения с персонажем, это может стать для вас бесценным инструментом в обучении, — говорит она и добавляет — Они узнают больше от персонажа, с которым у них сложились прочные, так называемые парасоциальные отношения, что-то вроде воображаемой дружбы, чем от незнакомого им персонажа».

Эксперт считает, что следует относиться к каждой детской истерике как к возможности чему-то научиться, это может помочь вашему ребенку лучше управлять своими эмоциями, улучшить концентрацию внимания и ускорить когнитивное развитие. По мнению психологов, все эти навыки и черты характера являются ключом к общему успеху и благополучию ваших детей.