Исследование: отмена обязательного райдшеринга вдвое увеличила загруженность улиц Джакарты
Ученые из Гарвардского университета и Массачусетского технологического института провели исследование, которое показало, что отмена принудительного совместного использования автомобилей в Джакарте, столице Индонезии, ухудшила проблему пробок в городе. Это привело к снижению скорости движения в индонезийской столице, говорится в исследовании, опубликованном в Science.
Ранее правительство Джакарты ввело норму, которая в утренние и вечерние часы пик разрешала проезд по нескольким главным дорогам города для личных автомобилей с тремя и более пассажирами.
В 2016 году запрет был отменен, отмечают исследователи. Это привело к снижению скорости движения с 2,1 км до 3,1 км в минуту в утренние часы пик и с 2,8 км до 5,3 км в минуту — в вечерние часы пик.
Согласно результатам исследования, загруженность дорог увеличилась по всему городу. Пробки появились даже на тех дорогах, где ранее не фиксировались затруднения в движении. «Политика высокой загрузки транспортных средств может значительно улучшить транспортную ситуацию», — заключают авторы исследования.
Ранее Николас Брюссон, сооснователь сервиса для совместных поездок BlaBlaCar, рассказал Inc., как шеринг-экономика изменит мир. По его прогнозам, через 5—10 лет каршеринг будут использовать в 50 раз активнее.