Новости

Исследование: шутки искусственного интеллекта оказались смешнее человеческих на 70%

Новое исследование показало, что шутки, сгенерированные ChatGPT, были признаны смешнее человеческих на 70%: ИИ может превзойти человека в юморе. Исследование, включавшее в себя такие задания, как создание новых фраз и сатирических заголовков, продемонстрировало как потенциал ИИ в юморе, так и его последствия для профессиональных писателей.

Исследование психологов из Университета Южной Калифорнии показало, что шутки, созданные искусственным интеллектом, считаются смешнее человеческих. Участники оценили созданные ИИ заголовки как более юмористические, чем заголовки из The Onion.

Исследование, в котором сравнивались шутки людей и ChatGPT, показывает, что людям нужно работать над своим материалом. По словам Дрю Горенца, докторанта по социальной психологии в Колледже литературы, искусств и наук Дорнсайф при Университете Южной Калифорнии, нужно было определить, может ли искусственный интеллект перехитрить человека, чтобы посмеяться.

«Поскольку ChatGPT не может сам испытывать эмоции, но при этом придумывает новые шутки лучше, чем обычный человек, эти исследования доказывают, что не нужны эмоции, чтобы оценить хорошую шутку и чтобы действительно хорошо шутить», — сказал Горенц.

В одном из исследований сравнивалось, насколько смешны шутки, созданные обычными людьми, и шутки, сгенерированные ChatGPT, при этом участники не знали, кто автор. Исследователи обнаружили, что в целом почти 70% участников оценили шутки, сгенерированные ChatGPT, как более смешные, чем созданные людьми.

Чуть более 25% участников оценили созданные человеком ответы как более смешные, и только около 5% оценили шутки из обоих источников как одинаково смешные. Результаты совпали, даже когда исследователи проверили различия между разными демографическими группами.

Чтобы узнать, как ChatGPT может противостоять профессиональным юмористам, исследователи провели второе исследование, в котором они попросили ChatGPT разработать новые заголовки в сатирическом стиле The Onion.  Затем они попросили другую группу из 200 участников оценить, насколько смешны новые заголовки The Onion и новые заголовки, созданные ChatGPT. Участники сочли заголовки ChatGPT такими же смешными, как и оригинальные заголовки The Onion.

В первом исследовании ChatGPT и 105 участников выполнили три задания, каждое из которых включало три подсказки. В первом задании они составляли новые юмористические фразы для распространенных аббревиатур. Во втором задании и ChatGPT, и люди генерировали смешные ответы для заполнения фраз. Например: «Менее известная комната в Белом доме: _____.» Им также предлагалось придумать «жареную шутку», вдохновленную вымышленным сценарием неловкой ситуации, например, таким:

«Представьте, что одна из ваших подруг хочет узнать ваше мнение о том, насколько хорошо она поет. Она поет минуту или две, чтобы продемонстрировать свой голос, и вы сокрушаетесь — возможно, она самая плохая певица, которую вы когда-либо слышали. Когда она спрашивает: „Ну и как?“, — вы решаете быть честным и отвечаете: „Честно говоря, слушать это было как … “».

В результате выполнения этих трех заданий 105 авторов написали более 945 шуток. ChatGPT было предложено сгенерировать 20 юмористических ответов на каждый вопрос, в результате чего получилось 180 шуток. Затем новая группа участников оценила шутки.

Во втором исследовании ChatGPT загрузили оригинальные заголовки из The Onion и попросили сгенерировать новые заголовки в том же стиле. Группу из 200 участников попросили оценить заголовки The Onion и сгенерированные ChatGPT, не зная авторства. По словам Горенца, идея исследования возникла отчасти из-за дебатов в мире развлечений по поводу опасений писателей относительно использования больших языковых моделей (LLM), таких как ChatGPT, в производстве развлекательной продукции.

Эта проблема обострилась в связи с недавними забастовками голливудских писателей и актеров, которые опасаются, что внедрение LLM представляет собой экзистенциальную угрозу для их профессий, искусства и человеческого творчества.

Горенц, который сам является комедийным актером-любителем, признался, что любовь к комедии длиною в жизнь вдохновила его на исследование вместе с соавтором Норбертом Шварцем, который является содиректором Центра разума и общества при Университете Дорнсайфа и экспертом по потребительским суждениям в Школе бизнеса Маршалла при Университете Маршалла.

По словам Горенца, их исследование поднимает вопросы об использовании ChatGPT и других LLM в индустрии развлечений. «Последствия более позитивны для людей, которые просто хотят получить выгоду от повышения уровня повседневного общения с помощью дозы юмора, — написали они со Шварцем, профессором психологии и маркетинга. — Но для профессиональных авторов комедий наши результаты говорят о том, что LLM могут представлять серьезную угрозу для трудоустройства».

Ранее исследование выявило значительный «разрыв эмпатии» в чат-ботах с ИИ, что представляет опасность для молодых пользователей, которые часто воспринимают эти системы как живых доверенных лиц. Выделяя случаи, когда взаимодействие ИИ приводило к небезопасным предложениям, авторы исследования выступают за проактивный подход к созданию безопасного для детей ИИ.