Сокращение срока службы пассажирских автомобилей дает ограниченный эффект для снижения выбросов парниковых газов и может привести к увеличению затрат и расхода материалов, говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале Environmental Research: Infrastructure and Sustainability. Оно показало, что на долю легковых автомобилей приходится 17% ежегодных выбросов парниковых газов в США, но введение 15-летнего срока службы для них не приведет к какому-либо существенному снижению вреда экологии.
С целью ускорить широкое распространение электромобилей многие выступают за введение ограничений на количество лет эксплуатации автомобилей. Однако данное исследование показало, что ограничение срока службы может только усилить негативное воздействие электромобилей на окружающую среду, включая расход материалов и повышение экотоксичности, связанной с производством батарей. Кроме того, затраты на ускоренное внедрение электромобилей оцениваются как очень высокие и часто превышают текущие оценки социальных последствий выбросов углерода.
Согласно исследованию, ограничение срока службы эффективно только в том случае, если оно осуществляется наряду с дополнительными мерами, такими как снижение интенсивности выбросов при производстве электроэнергии, оптимизация расхода автомобильного топлива и минимизация вредных выбросов при производстве автомобилей, что позволит увеличить эффективность выбросов парниковых газов и одновременно снизить затраты на борьбу с ними.
Команда, возглавляемая исследователями из Университета Торонто, использовала модель Fleet Life Cycle Assessment and Material Flow Estimation (FLAME) в сочетании с комплексными расчетами затрат и анализом чувствительности к кривым срока службы электромобилей и износу аккумуляторов, чтобы оценить эффективность и экономическую целесообразность ограничения срока службы автомобилей для снижения выбросов парниковых газов от легковых автомобилей в США.
«Ограничение срока службы может быть мощным инструментом для повышения эффективности внедрения новых технологий в области автомобилестроения, особенно когда речь идет о сокращении выбросов парниковых газов, однако оно может также повысить затраты, — говорит Хизер Маклин, профессор факультета прикладных наук и инженерии Университета Торонто. — Наши результаты показывают, что ограничение срока службы лучше всего использовать как часть более широкой комплексной стратегии по борьбе с выбросами парниковых газов, хотя в некоторых ситуациях оно может быть уместно».
Инженеры-химики Массачусетского технологического института создали эффективный метод преобразования углекислого газа в монооксид углерода с использованием каталитического процесса, связанного с ДНК, который может значительно сократить выбросы парниковых газов. Этот прорыв открывает новый путь производства ценных химикатов из CO2 с потенциалом для крупномасштабного промышленного применения.