Исследование: онлайн-продажи эффективно работают лишь у 18% российских ретейлеров
Почти половина российских ретейлеров считают IT-технологии ключевым драйвером бизнеса. При этом внедрение инноваций пока идет медленно: например, ретейлерам сложно развивать канал онлайн-продаж. Об этом говорится в исследовании PwC и Redis Business Class «Ритейл-барометр», проведенном при поддержке Microsoft.
Согласно результатам исследования, ретейлерам следует воспринимать текущую ситуацию на рынке не как временные кризисные условия, а как новую реальность. Сегодня главные факторы успеха — не быстрая экспансия и надежное качество продукта, а понимание потребителя, оптимизация затрат и способность выстроить гибкую операционную модель.
Ключевыми драйверами развития в новой рыночной реальности представители ретейла называют взаимодействие с поставщиками и партнерами (46%), вовлеченность потребителей (44%) и курс на автоматизацию и внедрение IT (43%).
При этом исследования показывают, что почти половина компаний (41%) уже находятся в процессе цифровой трансформации, а еще 16% планируют начать ее в ближайший год. Почти половина участников опроса (48%) сохраняют текущий уровень инвестиций в развитие технологий, еще 41% планируют существенно увеличить их, и только 2% готовы уменьшить объем вложений.
Внедрение канала электронной коммерции в бизнес проходит непросто, признали участники исследования. Эффективно он работает только у 18% респондентов, 36% развивают его, несмотря на трудности, у 39% – подход не эффективен, а еще у 6% –вообще не применяется.
андрей ревяшко
IT-директор Wildberries
«На сегодняшний день успешный e-commerce проект не может обойтись без применения пользовательских сервисов с использованием машинного обучения и технологий 3D, в частности AV и VR. С одной стороны, на рынке интернет-продаж конкуренция только увеличивается от года к году, и удержать клиента одним качественным ассортиментом уже не так просто. С другой стороны, увеличивается количество товарных предложений, которое, при большом объеме, просто начинает мешать клиентам делать покупки, а в ряде случаев обрекает покупателей навозврат товара».
Авторы отчета также назвали главные тренды в российском ретейле: это интеллектуальный маркетинг, цифровизацию операций и Must-win стратегию. Интеллектуальный маркетинг — это изменение традиционного подхода к стандартным операциям и процессам. Например, внедрение электронных ценников или сервисов геолокации для персонализированных предложений.
Цифровизация операций – например, автоматизация процессов логистики, отслеживание движения клиентов по площадке. Внедрение Must-win стратегии – куда входит цифровизация цепей поставок, автоматизированный поиск локаций – позволитсократить логистические издержки, увеличить рост доходов и выбирать оптимальные геолокации для нужд бизнеса.