Исследование: водители Uber обманывают алгоритмы, чтобы увеличить стоимость поездки
Водители Uber в США и Великобритании искусственно снижают число свободных автомобилей в системе, чтобы алгоритм поднял цену поездок. Об этом сообщает Inc. со ссылкой на недавнее исследование.
Марейке Мёльманн и Ола Хенфридссон из британской Warwick Business School и Лиор Залмансон из Нью-Йоркского университета опросили водителей в Нью-Йорке и Лондоне, а также проанализировали 1012 блогов на UberPeople.net, сайте для водителей Uber. Исследователи обнаружили, что водители организуют массовые «отключения», во время которых они выходят из приложения. Система фиксирует снижение числа свободных водителей и автоматически поднимает цены. Когда это уже произошло, они возвращаются в приложение и принимают заказы.
Возможно, водители поступают так из-за стремления увеличить заработок, но издание отмечает, что Uber может давить на сотрудников. В компании уже прокомментировали исследование. «Это поведение не является распространенным или допустимым в Uber. У нас есть технические гарантии, которые помогают предотвратить такие случаи», — сообщили представители.
Inc. напоминает о том, что водители Uber и раньше прибегали к нетрадиционным способам получить прибыль. Один из сотрудников компании, работающий в Сан-Диего, старался чаще возить нетрезвых пассажиров. Компания возмещает водителям ущерб в тех случаях, когда пассажиры пачкают салон. Водитель, о котором идет речь, возил с собой перчатки и чистящие средства, чтобы убирать салон и не тратить компенсацию от Uber на чистку.
В апреле The New York Times опубликовала расследование о манипуляциях внутри компании. По информации журналистов, компания требует от водителей работы в не самых прибыльных районах и регулярно давит на них, напоминая о необходимости увеличивать прибыль.
В начале июля «Яндекс.Такси» и Uber объявили о намерении объединить бизнес в России. Дэйв Вайсэр, основатель сервиса по заказу такси Gett, предположил, что это приведет к росту цен.