Итальянский регулятор оштрафовал Amazon на €1,129 млрд, или $1,3 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке логистических услуг. По словам антимонопольного ведомства, Amazon подталкивает продавцов использовать свой логистический сервис Fulfilment by Amazon (FBA).
Продавцы, которые пользуются FBA, могут участвовать в программе лояльности Amazon Prime, пишет TechCrunch. Они получают бесплатные поставки некоторых продуктов, а их товары — этикетку Prime. В дальнейшем товары с этой этикеткой могут участвовать в мероприятиях Amazon, таких как Prime Day, Black Friday и Cyber Monday.
По данным антимонопольного регулятора Италии, у товаров с пометкой Prime больше шансов попасть в корзину покупателя по сравнению с товарами продавцов, не использующих FBA.
Исследование Института местного самообеспечения показало, что Amazon генерирует все больше и больше доходов благодаря своему логистическому сервису. Регулятор попросил Amazon создать новый набор стандартов, которые были бы справедливы по отношению к продавцам независимо от того, используют они FBA или нет.
В Amazon заявили, что категорически не согласны с решением Итальянского органа по вопросам конкуренции (ICA) и намерены обжаловать его.
«Более половины всех годовых продаж Amazon в Италии поступают от малого и среднего бизнеса, и их успех лежит в основе нашей бизнес-модели. Малый и средний бизнес имеет несколько каналов для продажи своих продуктов как онлайн, так и офлайн: Amazon — это только один из вариантов. Мы постоянно инвестируем в развитие 18 тыс. итальянских малых и средних предприятий, которые продают на Amazon, и предоставляем разные инструменты продавцам, в том числе тем, кто занимается поставками самостоятельно», — добавили в компании.