Новости

Итальянская семья похитила «Мадонну с младенцем» Боттичелли стоимостью $109 млн, потому что хотела «защитить» ее от воров

Потомки итальянской семьи передали полиции картину Сандро Боттичелли стоимостью $109 млн, которую похитил их родственник несколько десятилетий назад. Галерея Уффици намерена отреставрировать картину «Мадонна с младенцем», сообщает Business Insider.

В 1960-х годах Энрико Сомма забрал шедевр эпохи Возрождения XV века из деревенской часовни на юге Италии, сославшись на отсутствие безопасности. Кражи произведений искусства в то время были обычным явлением в итальянских церквях.

Семья Сомма настаивает, что они не собирались получать прибыль от картины, а действовали как «хранители». О последнем тайнике Боттичелли Микеле Сомма умалчивает, но, согласно местным слухам, в последний раз картина хранилась в подвале его пекарни в деревне недалеко от Неаполя.

И хотя похищение картины не доказано, ученые и представители органов власти в области искусства признали перемещение картины в конце 1960-х годов и включили ее в список охраняемых произведений.

Как утверждают потомки Энрико, он защищал картину от кражи, даже держа пистолет у кровати. А после его смерти семья спрятала шедевр, отвергнув многочисленные предложения о покупке картины, чтобы отбить интерес и предотвратить возможную кражу.

По мере распространения слухов и разговоров в социальных сетях семья забеспокоилась, решив признаться и вернуть произведение искусства. Соммы держали молодое поколение своей семьи в неведении относительно произведения искусства, никогда не рассказывали и не показывали им картину.

Как сообщается, на сегодняшний день произведение искусства находится в галерее Уффици во Флоренции в очень плохом состоянии. Сейчас картина ожидает проверку на подлинность и реставрацию, весь процесс займет примерно год.

Найденная во время уборки дома картина флорентийского мастера Джованни Чимабуэ «Осмеянный Христос» объявлена ​​национальным достоянием Франции и будет выставлена в Лувре. Владелица совершенно не подозревала, что каждый день рассматривает художественное достояние. Она полагала, что это «бесполезная икона из России», и планировала выбросить полотно на помойку.