Основатель Facebook Марк Цукерберг на своей странице в социальной сети подвел итоги работы компании, которая в 2018 году столкнулась со скандалами из-за утечек данных и утратой доверия пользователей. По его словам, Facebook подготовил многолетние планы по борьбе с вмешательством в выборы, распространением дезинформации и публикацией оскорбительных постов.
Кроме этих задач Цукерберг намерен предоставить пользователям контроль над их личными данными, а также улучшить благополучие людей с помощью сервисов соцсети. Для решения всех этих задач компании не хватит одного года, заявил основатель Facebook. Он отметил, что в прошлом соцсеть недостаточно концентрировалась на решении этих задач.
Марк Цукерберг
основатель Facebook
«Мы стали совершенно другой компанией по сравнению с тем, кем мы были в прошлом или 2016 году. Мы в корне изменили нашу ДНК, чтобы сильнее сосредоточиться над тем, чтобы наши сервисы не наносили вреда. Мы целенаправленно направили большую часть нашей компании на работу по предотвращению вреда. Сейчас более 30 тыс. человек работают над безопасностью, и мы ежегодно вкладываем миллиарды долларов в безопасность».
Для предотвращения вмешательств в политику Facebook улучшила системы идентификации фейковых аккаунтов и координированных информационных кампаний. Теперь соцсеть удаляет миллионы подложных аккаунтов каждый день. Кроме того, Facebook начала сотрудничать с фактчекерами (проверяют достоверность информации) по всему миру для поиска дезинформации, показывать заказчиков рекламных объявлений, и сотрудничать с властями для подготовки к возможной активности злоумышленников перед выборами.
Бороться с распространением «токсичной» информации соцсеть разработала системы на основе искусственного интеллекта (ИИ) для автоматической идентификации и удаления контента, связанного с терроризмом или оскорблениями. По словам Цукерберга, ИИ-решения удаляют 99% контента террористов до того, как люди смогут его увидеть. Сейчас соцсеть работает над созданием систем, снижающих объем дезинформации и публикаций, созданных в погоне за сенсацией. А для работы со сложными случаями компания втрое увеличила штат сотрудников, анализирующих контент.
Компания также изменила правила работы платформы для разработчиков, чтобы снизить объем информации, доступной для приложений. Facebook также изменил модели работы части сервисов, чтобы стимулировать осмысленное взаимодействие между пользователями, а не пассивное потребление. Например, компания уменьшила общий объем просмотра вирусных видео на 50 млн часов в день. Цукерберг рассчитывает, что несмотря на снижение таких показателей, как вовлеченность пользователей и выручка, эта мера в долгосрочной перспективе позволит сделать компанию сильнее.
В этом году социальную сеть Марка Цукерберга преследовали обвинения в утечках персональных данных и технические сбои. Весной Facebook оказалась в центре скандала вместе с британской компанией Cambridge Analytica, которая получила данные 87 млн пользователей Facebook и использовала их для разработки персонализированной рекламы.
В декабре 2018 года аналитическая компания Toluna сообщила о падении доверия пользователей к социальной сети Facebook. Почти 40% опрошенных заявили, что не стали бы доверять свои персональные данные Facebook. Вторую и третью строчку антирейтинга делят Amazon и Twitter (по 8%).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews