Из $200 в полмиллиона: CNBC рассказал, почему инвесторы любят стрит-арт
Стрит-арт становится мейнстримом, пройдя путь от классификации в качестве вандализма до галерей и сделок на миллионы долларов. Уличное искусство привлекает инвесторов по одной простой причине: на старте стрит-арт стоит очень дешево, пишет CNBC.
Уличное искусство может похвастаться высокой доходностью по инвестициям, рассказал изданию Стив Лазаридес, британский галерист, который выступал агентом художника стрит-арт Бэнкси.
Стив Лазаридес
«Если вернуться на десять лет назад и купить одну из проданных мной работ за $192, то они бы увеличились в цене до $384—500 тысяч. Так что это довольно хорошая доходность по вашим инвестициям за период в 10 лет».
Увеличение с уровня в $192 до $500 тысяч превышает 266584%, отмечает издание.
Направление стрит-арта зародилось как рисунки граффити на стенах и в общественном транспорте. Инвесторы вкладываются и в такие работы: кусок стены с работой Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» был продан на аукционе более чем за $93 тысячи. Сейчас в галереях художники продают холсты, трафаретные оттиски и фотографии.
По словам Лазаридеса, из стрит-арта вышли такие значимые художники, как Кит Харинг и Жан-Мишель Баския. В этом году работа Баския ушла на аукционе Sotheby’s за рекордные $110,5 млн.
Художник Бэнкси — один из ярких представителей стрит-арта, который не анонсирует свои работы. Он скрывает свою внешность, а его личность не установлена.
Напомним, этим летом сервис «Яндекс.Такси» разместил на 12 автомобилях работы художников, которые участвовали в конкурсе «Стрит-арт на борту».
О том как граффити-художники сделали из выставки Faces&Laces городское событие с бесплатным входом и выручкой более 36 млн рублей, читайте в материале Inc.