«Яндекс.Лавка» начнёт доставлять продукты под своим брендом
«Яндекс.Лавка» протестирует в Москве продажу товаров под собственным брендом «Из лавки», пишет «Коммерсант». Позже проект могут запустить в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
«Лавка» планирует выпускать под собственным брендом самые популярные категории товаров — от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов, сказал изданию представитель «Яндекса». «Мы подбираем производителей, продукцию которых проверяем с помощью тестов и фокус-групп», — добавил он.
При запуске продуктов собственных торговых марок (СТМ) сервис может не тратить деньги на маркетинг и выход на полку ретейлера, поэтому они всегда стоят дешевле сторонних брендов и пользуются стабильной популярностью, объяснила изданию представитель Национального союза производителей молока Мария Жебит.
СТМ поможет сервису конкурировать с крупным ретейлерами, например с X5 Retail Group (сети «Перекрёсток», «Пятёрочка» и «Карусель») и «ВкусВиллом», считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Основной проблемой в таких проектах являются контроль качества продукции и гибкость, сказал «Коммерсанту» сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин, чья компания в феврале также начала развивать сеть продуктовых дарк-сторов.
Поставщиками «Яндекс.Лавки» станут небольшие производители, предполагает консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова. Именно с такими контрагентами работает «Самокат», добавляет основатель компании Вячеслав Бочаров. По его словам, сервис развивает СТМ с момента запуска и сегодня насчитывает более 100 наименований товаров.
Ранее Inc. рассказывал, что за время карантина на российском рынке онлайн-торговли продуктами появилось около 30 новых игроков. Доставкой занялись и крупные торговые сети «Ашан» и «Лента», и региональные игроки, и непрофильные сервисы «Додо Пицца» и Lamoda.