После падения акций Nike сообщила, что планирует продавать некоторые кроссовки по цене от $100 и меньше. Акции упали после того, как во время квартального отчета о прибылях компания сообщила аналитикам, что продажи в 2025 финансовом году, скорее всего, снизятся. Новый план по снижению цен на обувь направлен на увеличение прибыли, сообщает The New York Post.
Прогноз неожиданного падения годовых продаж усилил обеспокоенность инвесторов. Так, акции Nike упали на 20%, до $75,37, в конце июня — это был худший день в истории компании и самое низкое закрытие с 24 марта 2020 года.
«Акции Nike будут оставаться в пресловутой штрафной зоне до тех пор, пока новые инновации в продуктах не начнут проявлять себя и руководство не восстановит доверие инвесторов», — сказал в заметке аналитик Wedbush Том Никич.
Клиенты не решаются тратить большие суммы, поскольку им приходится бороться с инфляцией и высокой стоимостью жизни. «Вероятно, это попытка защитить некоторых более чувствительных к ценам потребителей», — сказал аналитик GlobalData Нил Сондерс, имея в виду новую линейку товаров стоимостью $100 и меньше.
В последние годы Nike подняла цену на кроссовки своей торговой марки Air Jordan 1, которые продаются по цене $150–200. В то время, как конкурент Adidas продает свои модные кроссовки Gazelle по цене $120.
Тем не менее в квартале, завершившемся 31 мая, продажи остались на нейтральной основе, не оправдав ожиданий аналитиков о том, что продажи вырастут на 1,6%. Продажи компании выросли на 1% за последние 12 месяцев, что представляет собой самый медленный рост (исключая падение из-за пандемии), с которым Nike столкнулась более чем за десять лет. Чистая прибыль выросла на 45%, хотя это в основном произошло из-за мер по сокращению расходов, таких как увольнения.
Неутешительные квартальные продажи могут быть связаны с внезапным переходом от оптовых продаж к прямым продажам потребителю, а также с отсутствием инновационных моделей кроссовок. Теперь Nike стремится составить конкуренцию некоторым своим более доступным конкурентам, включая бренд кроссовок Hoka и поддерживаемую Роджером Федерером компанию On.
В апреле генеральный директор Nike Джон Донахью обвинил удаленную работу в отставании компании в области инноваций. Это вызывало беспокойство у инвесторов. «Оглядываясь назад, оказывается, что очень сложно реализовать смелые, прорывные инновации, разработать смелую прорывную обувь в Zoom», — сказал он.