Новости

Из-за роста цен 20% россиян стали реже пользоваться доставкой продуктов

Аналитики сервиса Geo.Platforma провели опрос среди 1 251 респондента в возрасте 24 лет и старше из российских городов с населением от 100 тыс. человек. Опрос показал, что в 2023 году каждый пятый россиянин (19%) стал реже пользоваться сервисами доставки. При этом более четверти опрошенных по-прежнему покупают продукты исключительно в сервисах доставки. Результаты исследования находятся в распоряжении редакции Inc.

По данным опроса, среди основных причин отказа от доставки россияне назвали рост цен на товары (27%), неудобные приложения сервисов (22%) и значительное снижение скорости доставки (16%). Еще 15% пожаловались на слабый ассортимент.

Несмотря на это, каждый четвертый респондент (26%) приобретает продукты только через онлайн-сервисы доставки, а 41% опрошенных пользуются доставкой, но и посещают магазины. При этом 34% россиян вообще не пользуются сервисами доставки.

Среди проблем, о которых рассказали клиенты сервисов, на первом месте испорченные продукты (28%). Почти столько же респондентов (27%) сталкивались с тем, что заказ не до конца собран, 19% указали на нарушение целостности упаковки доставленных товаров и столько же (19%) — на то, что привезли не их заказ. Вообще не получили заказ 14% опрошенных.

Чаще всего россияне заказывают на дом напитки (28%), выпечку (24%) и сладости (24%). В среднем треть опрошенных (31%) тратят 1–5 тыс. руб. на один заказ, четверть — 6–10 тыс. руб, а 18% заказывают менее чем на 1 тыс. руб.

Алексей Алексеев, руководитель по развитию геоаналитических сервисов Platforma, объясняет: «С момента активного развития e-commerce в России за последние три года у многих россиян выработалась привычка часть товаров приобретать онлайн, а часть — офлайн. По данным нашего исследования, пользователи чаще всего покупают онлайн воду и напитки, выпечку, а также кондитерские изделия. При этом мясо онлайн заказывают лишь 13%, равно как и рыбу. Это свидетельствует о том, что потребители обеспокоены качеством доставляемых им продуктов».

Сохраняющаяся востребованность офлайн-магазинов объясняется желанием увидеть и потрогать товары (37%). Четверть (24%) опрошенных рассказали, что из-за снижения средней скорости доставки быстрее дойти до магазина. 17% россиян считают, что цены в офлайн-магазинах ниже, чем в доставке, а 15% предпочитают «вживую» сравнивать товары разных брендов.

Важно отметить, что при выборе магазина решающим фактором является цена. Об этом сообщили более половины респондентов (52%). Близость к дому важна для 43% опрошенных, 26% россиян выбирают магазины с широким ассортиментом товаров, а пятую часть привлекают акции и скидки.

Чаще всего в офлайн-магазинах приобретают фрукты и овощи (49%), мясо (39%), рыбу (33%) и готовые блюда (16%). При этом почти половина (49%) опрошенных в неделю тратят 1–5 тыс. руб. Каждый четвертый (28%) назвал сумму 6–10 тыс. руб., а 15% — 11–15 тыс. руб.

Интересно, что в России, согласно исследованию hh.ru, курьеры занимают второе место после водителей такси среди самых высокооплачиваемых рабочих специальностей. С начала 2023 года ставки у курьеров выросли на 30–40%, а в среднем зарплата доставщика составила 91–94 тыс. руб. в месяц.