С 1 мая 2021 года разработчики в Китае больше не смогут заставлять пользователей делиться избыточными персональными данными в обмен на доступ к приложению. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на совместный документ четырех китайских регуляторов.
Это обычная практика в Китае, когда разработчики собирают избыточные данные о своих пользователях и отказывают в доступе тем, кто не хочет их передавать. Чтобы с этим бороться, китайские регуляторы определили перечень необходимой персональной информации для 39 типов мобильных приложений.
В зависимости от предоставляемых услуг, разработчики смогут запрашивать номер телефона, доступ к геолокации, списку контактов, банковским реквизитам и прочее.
Например, навигаторы смогут получить доступ к местоположению пользователя. Приложения для обмена мгновенными сообщениями смогут запрашивать номер мобильного телефона и доступ к списку контактов. Сервисы для знакомств могут потребовать подтверждения семейного положения, возраста и пола клиента.
«Избыточные данные чаще всего используются в рекламных целях, например для показа локализованной рекламы или рекламы, основанной на интересах пользователя, — сказал изданию Тодд Кунс, менеджер по маркетингу AppInChina. — Разработчики все еще могут запросить эту информацию, поэтому пользователи, которые откажутся, вероятно, все равно увидят рекламные предложения — просто менее релевантные».
В новом документе говорится, что все сервисы (включая мини-приложения, входящие в состав других приложений и не требующие установки) подпадают под действие закона. Как отмечает TechCrunch, сейчас закон похож только на рекомендацию для работы. В нем не указано, как должны соблюдаться правила и как будут наказываться нарушители.