Использование жаргона является признаком неуверенности в себе, а не компетентности или интеллекта
Новое исследование Колумбийского и Южно-Калифонийского университетов показало, что чрезмерное использование профессионального жаргона не свидетельствует о компетентности или интеллекте. Чаще всего это говорит о неуверенности в себе и в собственных знаниях.
Учёные провели девять экспериментов, чтобы понять, почему люди используют жаргон, пишетInc.com со ссылкой на исследование. В одном из них студентов MBA попросили представить идею стартапа. Их конкурентами были либо опытные предприниматели, либо другие студенты MBA, либо студенты другого профиля.
Исследователи обнаружили, что чем больше участники беспокоились о своем общественном статусе, тем больше жаргона использовали. Затем учёные проанализировали 64 тыс. диссертаций и нашли ту же закономерность: чем ниже статус университета, тем больше терминологии использует автор.
«Жаргон сигнализирует о статусе, как дорогая машина или смокинг, — сказал соавтор исследования Зак Браун. — Когда оратор использует адекватное количество жаргона для определённой аудитории, слушатели, скорее всего, даже не заметят, что выбранные слова являются жаргоном».
Вождение спортивного автомобиля может вызвать у одних людей зависть, а у других — мысли, что человек хвастается. Точно такой же эффект от жаргона. Иногда в использовании профессиональной лексики можно увидеть признаки тревоги о своём статусе.
Когда во время собеседования кандидат начинает произносить самые модные и не всем понятные слова, это может говорить не столько о его знаниях, сколько о неуверенности в себе и желании произвести впечатление.