Компания, принадлежащая Johnson & Johnson, в третий раз пытается урегулировать многомиллиардное дело, которое должно положить конец десяткам тысяч исков, утверждающих, что детская присыпка и другие продукты компании, содержащие тальк, вызывают рак. На первом судебном заседании адвокаты истцов заявили, что банкротство — это фикция. Они призвали судью Криса Лопеса в Хьюстоне прекратить дело или направить его в Нью-Джерси, где находится штаб-квартира J&J.
Дочерняя компания J&J, Red River Talc, подала в Техасе заявление о защите от банкротства. Согласно предложенному ею мировому соглашению, в течение 25 лет истцам будет выплачено до $10 млрд. Компания стремится положить конец судебные разбирательства с более чем 62 тыс. потерпевших и не допустить возбуждения новых дел против J&J в связи с талькосодержащей продукцией компании.
Компания J&J заявила, что ее продукция безопасна и не вызывает рака. Лопес постановил, что судебное разбирательство против J&J приостановлено до 11 октября. К этому сроку он должен вынести решение о том, следует ли рассматривать дело о банкротстве Red River в хьюстонском суде или нет.
«Слушание дела приостановлено, пока мы не выясним, где в конечном итоге будет рассматриваться дело о банкротстве, — сказал Лопес. — Это должен быть один судья».
Дэвид Молтон, представитель юридических фирм , выступающих против сделки, заявил на слушаниях, что третья попытка банкротства «обречена на провал», несмотря на усилия компании представить урегулирование как уже заключенную сделку. «Соглашение, предложенное J&J, — это отсрочка, а не мир, — сказал Молтон Лопесу. — Для многих из нас это дежавю».
Red River пришла в суд по делам о банкротстве с «предварительным пакетом», который поддержали 83% людей, утверждающих, что тальк, содержащийся в продукции J&J вызывает рак яичников и другие гинекологические раковые заболевания. Ранее J&J уже заключала мировые соглашения с людьми, утверждавшими, что продукция компании вызывает мезотелиому, и с правительствами штатов, утверждавшими, что компания не предупредила потребителей об опасности талька.
Предложенное соглашение о банкротстве вызвало разногласия среди адвокатов, представляющих интересы истцов. Одни поддерживают сделку, потому что видят в ней способ получить компенсацию для своих клиентов. В то время как другие утверждают, что сумма урегулирования слишком мала и что таким компаниям, как J&J, нельзя позволять манипулировать правовой системой, так как защита от банкротства, предназначена для людей и компаний, которые не в состоянии выплатить свои долги.
На слушаниях Молтон и его коллеги указали на то, что адвокат Red River начал свою презентацию с «атаки» на адвокатов истцов, выступающих против сделки, еще до того, как рассказал о преимуществах урегулирования. Защитник Red River Грег Гордон признал, что дело «необычное», и заявил, что некоторые адвокаты «лицемерно» выступают против сделки, несмотря на то, что не вернули своим клиентам «ни одного доллара» по искам против J&J.
J&J имеет неоднозначную историю судебных процессов по продукции, содержащей тальк. С одной стороны, ей удалось выиграть множество дел, но были и громкие поражения, включая решение на сумму $2,1 млрд, вынесенное в 2021 году по делу 22 женщин с раком яичников.
Рой Барнс, бывший губернатор Джорджии и адвокат, на счету которого 53 дела о тальке, сказал, что некоторые из его клиентов расплакались, когда узнали, что третье банкротство остановит рассмотрение их исков. «Я не могу им этого объяснить», — сказал Барнс Лопес. Служба по контролю за банкротствами Министерства юстиции США также утверждает, что дело должно быть рассмотрено в Нью-Джерси.
Ранее Johnson & Johnson превзошла прогнозы по прибыли и выручке за второй квартал благодаря высоким продажам своих фармацевтических препаратов, включая лекарство от рака Darzalex и препарат от псориаза Stelara. Последний долгое время был ключевым фактором роста доходов компании, и аналитики прогнозировали, что его продажи в этом году составят более $10 млрд. Но этот показатель может снизиться до $7 млрд в 2025 году, когда в США будут выпущены сразу шесть его аналогов.