• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

JPMorgan назвал московский рынок каршеринга самым быстрорастущим и перспективным

Фото: iStock

Московский рынок каршеринга оказался одним из самых динамично растущих и перспективных в мире. К такому выводу пришли аналитики JPMorgan, пишет РБК.


По данным правительства Москвы на середину сентября, на каждый каршериговый автомобиль приходится 1082 москвича. С начала 2018 года горожане совершили более 12 млн поездок, воспользовавшись каршерингом, что более чем в два раза превышает показатель за весь 2017 год (6,5 млн поездок). Ежедневно они совершают более 60 тыс. таких поездок.

Около 85% российского автопарка каршеринга приходится на столицу: там работает 15 сервисов краткосрочной аренды автомобиля, их автопарк в сумме составляет 11,5 тыс. машин. Цель московского правительства — увеличить автопарк до 2 тыс. машин, отмечают авторы исследования. Если это произойдет, на один автомобиль будет приходиться 500 жителей, что будет сопоставимо с показателями лидеров по числу каршеринговых сервисов — Торонто (один автомобиль на 498 жителей, по оценке на конец второго квартала 2017 года), Мадрида (500), Штутгарта (515) и Нью-Йорка (525).​

По данным на сентябрь, на московском рынке каршеринга по количеству автомобилей лидировал «Делимобиль». Второе место занимал «Яндекс.Драйв», третье — BelkaCar. 

Однако уже после того, как JPMorgan подготовил исследование, «Яндекс.Драйв» назвал себя крупнейшим российским каршерингом — размер его автопарка превысил 4,3 тыс. машин. По этому показателю сервис занял 2 место в Европе. Управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава в разговоре с РБК пояснил, что раньше инвесторы в России активно вкладывали средства в каршеринг, но с приходом «Яндекса» стали смотреть на этот сегмент с опаской.

Самым перспективным сервисом JPMorgan называет «Яндекс.Драйв». В августе 2018 года на каршеринг от «Яндекса» приходилось 42% от ежедневных поездок в Москве, указывают аналитики. При этом доля сервиса в общем автопарке столицы составляла 20%, а значит, он использует свои автомобили более эффективно, чем конкуренты, отметили в JPMorgan. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса