Новости

Стартап по борьбе с фейковыми новостями Tipranks привлек $3 млн и вышел на российский рынок

Фото: iStock

Израильский стартап Tipranks привлек $3 млн и начинает работать на российском рынке. Об этом пишет «Коммерсантъ».


В проект вложилась компания GFS, созданная российской инвесткомпанией Da Vinci Capital и израильской Prytek. Это подтвердил партнер Prytek бизнесмен Игорь Рыбаков.

Первым клиентом Tipranks на российском рынке стал онлайн-брокер ITI Capital. GFS стала дистрибутором стартапа в России и его представителем в Великобритании. В Tipranks рассчитывают, что Россия займет до 10% от глобального объема в общей доле выручки.

Tipranks анализирует данные о сделках и прогнозы финансовых аналитиков, в том числе сообщения в социальных сетях, а затем дает инвесторам рекомендации в зависимости от рейтинга аналитиков. На рейтинг эксперта влияет точность прогнозов, которые он сделал ранее.

Также Tipranks позволяет определять достоверность новостей. По оценке  Tipranks Ури Груенбаума, в общем новостном потоке в России доля фейковых новостей достигает 25%. Такие сообщения, объясняет он, способны серьезно влиять на котировки и индексы.

Доходы Tipranks на российском рынке могут достигать $50–100 млн в год, оценивает гендиректор GFS Андрей Яшунский. Стоимость продуктов стартапа варьируется от $50 тыс. до нескольких миллионов долларов в год.

Tipranks был основан в 2012 году и с момента основания привлек $10 млн. По собственным данным компании, сейчас у нее 5 млн пользователей. Из них 4,5 млн — корпоративные пользователи, в том числе биржа NASDAQ, и 500 тыс.— физические лица.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews