До 50% всех автомобилей, покупаемых в Пакистане, к 2030 году будут электрифицированы в той или иной форме в соответствии с глобальными целями, заявили в BYD Pakistan, партнерстве между китайской компанией BYD и пакистанской автомобильной группой Mega Motors. Поддерживаемый Уорреном Баффетом китайский гигант по производству электромобилей BYD в прошлом месяце объявил о своем выходе на рынок Пакистана, сделав южноазиатскую страну с населением 250 млн человек одним из своих новых рынков.
BYD объявила о планах открыть сборочный завод в начале 2026 года, но ее автомобили поступят в продажу уже в этом году. «Я вижу, что переход на автомобили на альтернативных источниках энергии или NEV составит до 50%», — сказал Камран Камал, представитель BYD в Пакистане. Камал также является генеральным директором компании Hub Power, которая владеет Mega Motors.
Это очень амбициозная цель для пакистанского автомобильного сектора, в котором в основном доминируют японские автопроизводители Toyota, Honda и Suzuki, а продажи автомобилей достигли 15-летнего минимума. Недавно южнокорейская KIA начала борьбу за долю рынка с китайскими компаниями Changan и MG, которые производят гибридные автомобили.
BYD Pakistan — первый крупный производитель автомобилей на альтернативных источниках энергии на пакистанском рынке. За последний год продажи гибридных электромобилей в этой стране выросли более чем в два раза. В то время как достижение 30-процентного уровня внедрения NEV к 2030 году вполне реально, достижение 50-процентного уровня может быть более сложным из-за инфраструктурных препятствий, говорит Мухаммад Абрар Полани, аналитик автомобильного сектора в Arif Habib Limited.
По словам Камала, проблема зарядной инфраструктуры будет решаться с помощью правительственных планов по стимулированию ее строительства. В августе местные СМИ сообщили, что министерство энергетики разработало стандарты для зарядных станций EV, а правительство рассматривает возможность предложить им электроснабжение по доступной цене. Камал сказал, что BYD Pakistan сотрудничает с двумя нефтесбытовыми компаниями для создания сети зарядной инфраструктуры и планирует создать от 20 до 30 зарядных станций на начальных этапах.
Ранее BYD сообщила об увеличении чистой прибыли во втором квартале 2024 года благодаря расширению своего лидерства на рынке, несмотря на то что компания вела затяжную ценовую войну с агрессивными скидками на свои самые продаваемые модели. Чистая прибыль BYD в апреле — июне достигла $1,3 млрд, что на 32,8% больше, чем годом ранее, а выручка выросла на 25,9%.