Новости

К созданию российского электромобиля «Атом» привлекли китайских инвесторов

Проект производства российского электромобиля «Атом» реализуют Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), международная корпорация XY Group и АО «Кама». Они рассказали Inc. о том, что к проекту будут привлечены китайские инвесторы, а также о возможной локализации производства в Китае.

Такое партнерство даст возможность продвижения электромобиля «Атом» на китайском рынке, а также открывает перспективы для локализации производства «Атома» в Харбине. В мае РФПИ уже открыл там свое представительство, которое будет способствовать промышленной кооперации и продвижению российских компаний на рынках Китая. Результатом сотрудничества РФПИ, XY Group и АО «Кама» также должно стать открытие в Китае совместного центра исследований и разработок.

Международная корпорация XY Group — корпорация «Сюань Юань» занимается различными видами экономической деятельности в России и в странах СНГ. Она имеет филиалы и представительства в США, Германии, России, на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и других странах. Сюэ Хайлун, исполнительный президент корпорации XY Group, заявил, что запуск серийного производства электромобилей «Атом» планируется уже в 2025 году.

Целью Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) является участие в акционерном капитале преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев заявил о планах инвестировать в «Атом» еще в мае 2024 года. Тогда же он рассказал о привлечении к проекту китайских партнеров. В июне этого года стало известно, что РФПИ инвестирует в проект 2 млрд руб.

Непосредственной разработкой электромобиля занимается АО «Кама». Компания объединяет более тысячи экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. «Наша задача — сформировать новое представление о городском транспорте: минималистичном, умном, с глубоко интегрированными цифровыми решениями, которые учитывают потребности современного человека», — рассказал Игорь Поваразднюк, генеральный директор АО «Кама».

Уже сегодня проект вызывает интерес как у частных лиц, так и у бизнеса. Речь идет о таксопарках, каршеринге и сервисах доставки. На электромобиль получено уже более 105 тыс. предзаказов. Сейчас проходят испытания собственной платформы на функциональных прототипах. Запуск серийного производства электромобиля «Атом» планируется в 2025 году на заводе «Москвич».

Ранее исследование Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) показало, что процессы импортозамещения непродовольственных товаров на цифровых платформах пока не могут достигнуть значительного масштаба, а доля российской продукции в их ассортименте составляет менее 50%. Это свидетельствует о том, что, несмотря на быстрый рост рынка электронной коммерции, цифровые платформы пока не способствуют широкому продвижению отечественных товаров и развитию малого и среднего бизнеса.