Больше 30% одежды не подходит: как adidas, Gap и Zara пытаются сократить убытки от возврата одежды
Онлайн-торговля одеждой снижает для ретейлера издержки на логистику, оплату аренды торговых точек и труда сотрудников, которых можно заменить алгоритмом, однако одновременно с этим создает и новые проблемы: главной из них является возврат одежды и обуви, приобретенных в интернет-магазинах. Reuters рассказал, как ретейлеры тратятся на покупку дорогого программного обеспечения, чтобы снизить количество одежды, которая тем или иным образом не подошла покупателю. Одновременно с этим нужно обеспечить, чтобы он совершил как минимум несколько покупок — иначе ретейлер не получит прибыли.
При тестировании одежды таких брендов, как adidas , Benetton и Gap выясняется, что более трети продукции не соответствует заявленному размеру. Именно неподходящий размер или покрой является основной причина одежды, купленной онлайн. Бренды фаст-фэшн — такие, как Zara и H&M, разработали специальный софт для того, чтобы покупатели могли более точно рассчитать свой размер, указав свой рост и вес. Алгоритм учитывает эти данные, наравне с историей покупок и тех размеров, которые подошли покупателю в прошлом.
«Бесплатный возврат одежды — огромный минус для ретейлера, — считает Нивиндия Шарма, директор по ретейлу в WGSN, — сначала это было относительным преимуществом отдельных фирм, но сейчас превратилось в повсеместную норму».
Как показал опрос аналитической фирмы BodyBlock, в 2018 году почти половина американцев вернет одежду, заказанную накануне рождественских каникул, именно потому, что она им не подошла.
«Возвраты очень дорого обходятся, — комментирует Шарлотта Кула-Пржежвански, партнер консалтинговой фирмы Columbus Consulting, которая специализируется на ретейле — Во-первых, клиент недоволен. А во-вторых, это налагает большие издержки по администрированию возвратов».
Некоторые производители одежды прибегают к помощи моделей, которые помогают оценить, насколько та или иная модель подойдет для разных типов телосложения.
Однако даже вопрос размера не так однозначен, как может показаться. Так, жители Скандинавских стран предпочитают более просторную одежду, которая как правило на несколько размеров больше. Чем южнее, тем теснее должна сидеть одежда.
Британский ретейлер Figleaves разработал софт с использованием технологии искусственного интеллекта, который позволяет покупателю разговаривать с моделью во время покупки. «Обычно ассистент в магазине показывает вам, как одежда будет примерно сидеть, — поясняет СЕО Figleaves Мириам Лэхэдж, — так что еще один компонент, который мы пытаемся здесь компенсировать — это общение с живым человеком». Лэхэдж добавляет, что с помощью этой опции им удалось значительно снизить число возвратов.
Берлинский разработчик, фирма Fit Analytics, предоставляет софт для более 200 компаний в 95 странах, среди которых ASOS, Mango, Tommy Hilfiger, Calvin Klein и Hugo Boss. За последние три года доходы компании выросли более чем вдвое. СЕО Fit Analytics Себастьян Шульце считает, что это неизбежный тренд: «Маржа становится все более скромной, и если ваши покупатели не будут совершать покупки несколько раз, вы будете нести убытки».