Новости

Уволить 20% работников или обанкротиться? Прочитайте, как гендиректор спас компанию благодаря сотрудникам

Фото из Instagram-акканута Дэна Прайса

Генеральный директор платежного сервиса Gravity Дэн Прайс столкнулся с серьезным выбором после того, как выручка компании упала вдвое на фоне пандемии: уволить 20% команды или обанкротиться. Предприниматель решил попросить сотрудников о помощи. Они предложили необычный выход из ситуации.


Gravity Payments работает в Сиэтле, штат Вашингтон. Сервис помогает малому бизнесу обрабатывать платежи. На фоне вспышки коронавируса прибыль клиентов Gravity резко упала, что стало катастрофой для платформы и поставило под угрозу всю ее деятельность, сообщает Inc.com.

В марте выручка пользователей Gravity рухнула на 55%, рассказал Fast Company глава компании Дэн Прайс. Этот спад оказался больше, чем после теракта 11 сентября 2001 года и мирового кризиса 2008 года. По подсчетам предпринимателя, Gravity должна была обанкротиться через 4—6 месяцев.

Прайс собрал всех 210 сотрудников, чтобы рассказать им о состоянии компании и спросить их совета. CEO и главный операционный директор Тамми Кролл провели 40 часов, обсуждая с каждым работником положение сервиса и интересуясь идеями, как выйти из сложившейся ситуации. «Мы просто выложили все наши карты на стол, — говорит Прайс. — И мы слушали».

Команда Gravity остановилась на нетрадиционной стратегии. Каждый сотрудник самостоятельно решил, какой частью зарплаты он готов пожертвовать для спасения компании. Работники с более высокими зарплатами согласились урезать доход значительнее, чем те, кто получает меньше.

«CEO, пожалуйста, подумайте о том, чтобы поговорить со своими сотрудниками, прежде чем увольнять их, — призывает Прайс на своей странице в Twitter. — Мы потеряли половину нашего ежемесячного дохода в размере $4 млн, от банкротства нас отделяли 4—6 месяцев. Когда мы рассказали об этом сотрудникам, они добровольно урезали зарплаты, позволив нам прожить 8—12 месяцев без увольнений».

Подход Прайса к решению корпоративных проблем может быть отличным примером для других предпринимателей. Вместо того чтобы недооценивать сотрудников, доверяйте им. Чем больше информации вы сможете предоставить, тем лучше они поймут ситуацию и будут готовы помочь. Будьте открытыми и честными. Слушайте. Работайте вместе.