Хватит спрашивать «как дела?». 5 правил успешного диалога
«Как дела?» — два самых бесполезных слова в мире общения. Давайте будем честны: спрашивающий не то чтобы действительно хочет знать ответ на этот вопрос, а отвечающий едва ли будет честен. В итоге получается обмен бессмысленной информацией. Кажется, не стоит долго останавливаться и на том, что благодаря этому заезженному вопросу не получится выстроить нормальную связь с собеседником.
Но как стать харизматичным человеком и научиться вести продуктивную беседу с малознакомыми людьми и новыми приятелями? Ответ на этот вопрос нашли ученые Гарвардского университета. Они сформулировали 5 советов, благодаря которым каждый сможет научиться поддерживать приятный диалог.
1. Нечего сказать? Не стоит цепляться за случайные темы
Рассматривать случайную новость в качестве темы для разговора с малознакомым человеком — не лучшая идея. Сводки о спорте, погоде и других общих темах не помогут вам наладить нормальную связь с собеседником. Скорее наоборот, вынужденный разговор о том, что на самом деле никого не интересует, посеет напряжение и неловкость.
Но есть, конечно, и исключения. Если ваш босс или коллега действительно увлечены, например, футболом, то можно поговорить с ними и об этом. Правда, убедитесь для начала, что вам действительно есть что сказать и вы хотя бы немного разбираетесь в спорте.
2. Оставайтесь в моменте. Оглянитесь вокруг
Откройте глаза, прежде чем открыть рот. Найдите вокруг себя то, за что можно зацепиться. Например, картины на стенах, интересный гаджет, фотографии, разбросанные монеты из разных стран и другие сувениры, стоящие в кабинете. У разговора об этих вещах есть все шансы перерасти в хорошую светскую беседу, наполненную уникальными вопросами и ответами.
3. Поделитесь своими впечатлениями
Сдержанная, но уместная искренность еще никого не подводила. Если у вас есть какие-то впечатления и вы понимаете, что можете поделиться ими с коллегами или новыми знакомыми, — сделайте это. Например, если вы знаете, что ваши собеседники только недавно стали родителями, а вам как раз есть что рассказать о своих детях, — поговорите про это.
Главное не быть навязчивым. Если вы только вернулись, например, из путешествия, но в офисе все сосредоточенно работают над сложным проектом, то лучше дождаться момента, когда коллеги освободятся, —например во время обеда.
4. Будьте по-настоящему вовлеченными
Иногда важнее содержания беседы становится ее форма. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что внимательный слушатель имеет намного больше шансов расположить к себе собеседника, чем тот, кто просто кивает головой, смотрит в сторону и, в лучшем случае, периодически отвечает что-нибудь в духе «угу».
Задавайте вопросы и развивайте диалог. Не стоит зацикливаться на односложных ответах. В конце концов, вы вообще слушаете своего собеседника? Неужели у нас не осталось дополнительных вопросов? Но не забывайте про искренность, иначе диалог может превратиться в пытку для вас обоих.
5. Следите за лицом
Безусловно, эмпатия и вовлеченность — два главных правила, при соблюдении которых вам почти гарантирована удачная беседа. Правда, не стоит забывать о мимике и жестах. Старайтесь следить за тем, чтобы их использование было адекватно тому, что говорите вы или ваш собеседник.
Конечно, лучше не проявлять слишком бурные эмоции с малознакомыми людьми. Однако общаться с каменным выражением лица тоже не следует. Найдите золотую середину — улыбайтесь, будьте открытыми и не поворачивайтесь к собеседнику спиной. Это поможет вам расположить к себе новых знакомых.