Как искусственный интеллект приведет к отмиранию торговых марок
В будущем из-за развития технологий искусственного интеллекта и машинного обучения бренды уйдут на второй план или вовсе перестанут существовать. О том, как такое может произойти, Business Insider рассказал генеральный директор маркетинговой компании Huge Аарон Шапиро.
Искусственный интеллект уже внедрен в систему распознавания лица от Apple и в «умного» помощника от Google. Сейчас ИИ находится в зачаточном состоянии, однако технология уже внедряется в жизнь пользователей. Для маркетинговых компаний вроде Huge ИИ может стать большой проблемой.
Аарон Шапиро
генеральный директор Huge
«Поскольку машины начинают принимать больше решений для людей, до маркетологам становится все сложнее войти в это уравнение и повлиять на поведение потребителей. Это разрушительно влияет на многие компании».
Чтобы показать, как искусственный интеллект повлияет на бренды, Шапиро предлагает представить «умный» холодильник будущего. Он будет оборудован камерами, которые будут следить за продуктами. Если что-то закончится, то устройство самостоятельно купит продукты в любимом для вас магазине на основе предыдущих покупок. Таких холодильников пока еще не существует, однако они могут скоро появиться. Так, «умный» холодильник от Samsung способен предлагать человеку рецепты блюд на основе купленных продуктов.
Уже сейчас помощник Alexa от Amazon позволяет заказывать товары без сильной конкретизации бренда. Когда человек просит купить мыло, Amazon с помощью алгоритма выбирает товар, который должен понравиться пользователю. Пока что пользователям дают возможность подтвердить выбор искусственного интеллекта.
Это означает, что компании, которым принадлежат самые успешные версии систем на основе искусственного интеллекта, в будущем овладеют огромной силой. Вероятно, поэтому Google работает над собственным «умным» помощником: сейчас бизнес компании поддерживает реклама. Если пользователи перестанут искать лучшее мыло и доверятся алгоритмам, то бренды перестанут покупать рекламу у Google, а компания потеряет крупнейший источник дохода.