Новости

Аркадий Морейнис рассказал, как стартапам менять свой продукт, если он не взлетает

Зачастую предприниматели считают, что «взлететь» продукту помогает усердная работа над ним. Но если стартапер потратил на свое дело много ресурсов, а успех не пришел, бессонные ночи в офисе не помогут: нужно не больше работать, а больше меняться, советует инвестор Аркадий Морейнис.


Слишком сосредоточенная работа приводит к тому, что «глаз замыливается», и посмотреть на несовершенный продукт со стороны уже не получается. Морейнис советует провести брейншторм с коллегами и ответить на восемь вопросов.

Проводить брейшторм лучше в группе из 3−7 человек. Каждую тему нужно рассматривать по очереди, а ответы предлагать быстро, не фильтруя их и не обдумывая. Прозвучавшие предложения нужно записывать, но обсуждать их нельзя.


8 вопросов для брейшторма в команде



1

Оттуда-сюда. На каких других рынках есть подобная задача? Какими способами она решается? Можем ли мы перенести какие-то из этих способов решения на наш рынок? Каким может стать наш продукт?



2

Отсюда-туда. На каких других рынках есть подобная задача? Можем ли мы перенести наш способ на другой рынок? Из розницы в b2b или наоборот? Как будет в этом случае выглядеть продукт?



3

В 10 раз дороже. Если мы захотим продавать наш продукт в 10 раз дороже — чего в нем не будет хватать? Можем ли мы это добавить? Как будет в этом случае выглядеть продукт?



4

В 10 раз дешевле. Если мы захотим продавать продукт в 10 раз дешевле — что из него можно выкинуть? Что останется? Как будет в этом случае выглядеть продукт?



5

В 100 раз шире. Если мы хотим прямо сейчас получить в 100 раз больше клиентов, не меняя его цену — что мы должны изменить в подходе к его выходу на рынок? Можем ли мы с этого начать прямо сейчас? Какие первые шаги для этого надо сделать?



6

Что заменить внутри? Можем ли мы заменить что-то в нашем продукте на что-то чужое или более дешевое в исполнении? Что в этом случае останется от продукта? Есть ли в оставшемся ценность? Как будет в этом случае выглядеть продукт?



7

Поменьше делать самому. Можем ли мы какие-то части процесса передать в чужие руки? Кому? Почему им это может оказаться выгодно? Что мы должны изменить у себя, чтобы им это было выгодно? Как будет в этом случае выглядеть процесс?



8

Сменить плательщика. Кто кому и за что платит? Можно ли брать деньги за что-то другое? А с другого участника? Можем добавить нового участника, который станет платить — кто и за что? Как в этом случае будет выглядеть бизнес-модель?


Ранее Морейнис назвал 3 главных способа для развития производственного стартапа. По мнению инвестора, существует три успешных стратегии, и стартапу следует выбрать одну из них: продавать технологию, стать поставщиком крупного дистрибутора или создать собственную дистрибуторскую сеть.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews