Зачастую предприниматели считают, что «взлететь» продукту помогает усердная работа над ним. Но если стартапер потратил на свое дело много ресурсов, а успех не пришел, бессонные ночи в офисе не помогут: нужно не больше работать, а больше меняться, советует инвестор Аркадий Морейнис.
Слишком сосредоточенная работа приводит к тому, что «глаз замыливается», и посмотреть на несовершенный продукт со стороны уже не получается. Морейнис советует провести брейншторм с коллегами и ответить на восемь вопросов.
Проводить брейшторм лучше в группе из 3-7 человек. Каждую тему нужно рассматривать по очереди, а ответы предлагать быстро, не фильтруя их и не обдумывая. Прозвучавшие предложения нужно записывать, но обсуждать их нельзя.
8 вопросов для брейшторма в команде
1
Оттуда-сюда. На каких других рынках есть подобная задача? Какими способами она решается? Можем ли мы перенести какие-то из этих способов решения на наш рынок? Каким может стать наш продукт?
2
Отсюда-туда. На каких других рынках есть подобная задача? Можем ли мы перенести наш способ на другой рынок? Из розницы в b2b или наоборот? Как будет в этом случае выглядеть продукт?
3
В 10 раз дороже. Если мы захотим продавать наш продукт в 10 раз дороже – чего в нем не будет хватать? Можем ли мы это добавить? Как будет в этом случае выглядеть продукт?
4
В 10 раз дешевле. Если мы захотим продавать продукт в 10 раз дешевле – что из него можно выкинуть? Что останется? Как будет в этом случае выглядеть продукт?
5
В 100 раз шире. Если мы хотим прямо сейчас получить в 100 раз больше клиентов, не меняя его цену – что мы должны изменить в подходе к его выходу на рынок? Можем ли мы с этого начать прямо сейчас? Какие первые шаги для этого надо сделать?
6
Что заменить внутри? Можем ли мы заменить что-то в нашем продукте на что-то чужое или более дешевое в исполнении? Что в этом случае останется от продукта? Есть ли в оставшемся ценность? Как будет в этом случае выглядеть продукт?
7
Поменьше делать самому. Можем ли мы какие-то части процесса передать в чужие руки? Кому? Почему им это может оказаться выгодно? Что мы должны изменить у себя, чтобы им это было выгодно? Как будет в этом случае выглядеть процесс?
8
Сменить плательщика. Кто кому и за что платит? Можно ли брать деньги за что-то другое? А с другого участника? Можем добавить нового участника, который станет платить – кто и за что? Как в этом случае будет выглядеть бизнес-модель?
Ранее Морейнис назвал 3 главных способа для развития производственного стартапа. По мнению инвестора, существует три успешных стратегии, и стартапу следует выбрать одну из них: продавать технологию, стать поставщиком крупного дистрибутора или создать собственную дистрибуторскую сеть.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews