Как организовать работу, если клиентов стало слишком много, а нанимать новых сотрудников вы не хотите
Обычно советы предпринимателям направлены на увеличение числа клиентов. Но что делать, если на вас уже обратили внимание и вы перестали справляться с потоком заказов? Как наладить работу без увеличения числа сотрудников, рассказывает в своем блоге компания Open Real Estate.
Отказывать клиентам не хочется, искать новых сотрудников — тоже, ведь их поиск и обучение потребуют времени, которого и так не хватает. Самый простой выход — оптимизировать рабочий процесс.
1. Распределите поток заказов
Просмотрите заказы и распределите их в порядке срочности. Так вы не упустите самое важное и поймете, какой объем работы вам предстоит сделать.
2. Делегируйте
Если вы пока не готовы расширять штат, попробуйте поискать сотрудников на проектную удаленную работу, чтобы доверить им решение несложных задач. Недобросовестных или просто неподходящих вам специалистов можно будет отсекать на начальном этапе. Тех, кто хорошо справляется с работой, в дальнейшем можно будет пригласить в штат: это сэкономит время.
3. Поднимите цены
Большое количество заказов говорит о том, что вы хорошо делаете свою работу. Увеличив стоимость услуг, вы отсечете клиентов, которые не очень заинтересованы в вас. Количество заказов скорее всего уменьшится, но финансовые показатели от этого не пострадают, а вы сможете спокойно продолжить работу.
4. Записывайте
Тщательно ведите отчетность. Выберите самые удобные инструменты и контролируйте процесс с их помощью. Когда заказов много, в них легко запутаться. Результат — аврал и недовольные клиенты.
5. Подчистите «хвосты»
Постарайтесь не набирать заказы, пока не разберетесь с тем, что есть. Не нагружайте сотрудников новыми задачами поверх старых: если они возьмутся за несколько проектов одновременно, сроки будут сорваны по всем. Стараясь решить все проблемы сразу, вы теряете время и выгоду.
6. Выявите слабое звено
Возможно, у вас есть проблемы с работой над проектами на какой-то конкретной стадии. Проверьте эффективность каждого звена в команде и выясните, кто затягивает сроки или тратит время на действия, без которых можно обойтись.
Чего лучше не делать? Во-первых, не стоит отказываться от заказов. Нагрузка уменьшится, но в обмен на это вы получите недовольных клиентов, которые вряд ли захотят снова к вам обратиться. Во-вторых, постарайтесь не работать день и ночь, даже если заказов очень много. Ваша продуктивность упадет и вы наделаете ошибок, на исправление которых придется потратить еще больше времени и денег. И последнее: не ждите, когда ситуация станет катастрофической. Если вы понимаете, что вас ждет аврал, начинайте работать уже сейчас.
Сотрудники, которые работают удаленно, действительно могут помочь вам справиться со многими задачами. Исследование Стэнфордского университета показывает, что текучесть кадров среди таких сотрудников на 50% ниже, а продуктивность на 17% выше — за неделю они успевают сделать почти на полный день больше, чем их коллеги в офисе. Как наладить удаленную работу и повысить продуктивность компании, читайте в нашем материале.