Новости

Как правильно говорить «нет» на рабочем месте

Важно уметь говорить «нет» и отстаивать свои интересы на рабочем месте. Это поможет вам уделить больше времени важным проектам и уберечь себя от выгорания. В своей новой книге Smart, Not Loud Джессика Чен рассказывает, как можно отказаться от дополнительной работы, даже если неудобно говорить «нет».

Джессика Чен, генеральный директор агентства по обучению коммуникациям SoulCast, выросла в культуре, где «легче было соглашаться и принимать проекты», потому что хотелось выглядеть командным игроком. Но в конечном итоге это не способствует здоровой и сбалансированной жизни. «Всегда говоря “да”, мы жертвуем своим временем и беремся за работу, которая на самом деле нам не приносит пользы», — пишет Чен в своей книге.

Когда к вам обращаются с проектом или задачей, от которых хотите отказаться, используйте модель TEF (tone, explain, follow):

  • Сохраняйте тон «нейтральным и деловым», говорит Чен. Нужна уверенность, чтобы другие не думали, что ваши границы подлежат обсуждению.
  • Объясните, почему говорите «нет», чтобы не выглядеть пренебрежительным или самодовольным. Например, если надвигаются более срочные сроки, сообщите об этом своему руководителю или коллеге.
  • Предложите другие способы решения задачи. Это показывает, что вы заботитесь о том, чтобы работа была завершена, говорит Чен.

Брэндон Смит, известный как «терапевт на рабочем месте», предлагает схожую с Чен стратегию установления границ на работе. «Когда вы говорите коллеге или руководителю, что не можете взяться за дело, ваш ответ должен быть таким: 20% “нет” и 80% альтернативное решение», — говорит он.

Это также помогает отказаться от мысли, что вы единственный человек в мире, который может помочь. «В то время как мы думаем, что они считают нас спасителями, все, чего они хотят, это чтобы кто-то сделал работу», — говорит Смит. Если задача действительно настолько важна или срочная, они найдут кого-то другого, кто ее выполнит.

Финляндия седьмой год подряд занимает первое место в ежегодном рейтинге самых счастливых стран мира по версии World Happiness Report. В одной финской компании счастье работников сводится к одному главному преимуществу — гибкости. Концепция баланса между работой и личной жизнью всегда стоит на первом или втором месте.