Экс-переговорщик ФБР Крис Восс говорит, что люди с высоким эмоциональным интеллектом умеют слушать и «считывать» людей. В 1993 году двое мужчин взяли в заложники трех сотрудников банка Chase Bank в Нью-Йорке. Восс вел телефонные переговоры с одним из грабителей. Он смог заставить преступников сдаться и освободить заложников, потому что соблюдал следующие правила.
1. Говорите спокойным голосом
Крис Восс использовал технику, которую он называет «голос диджея Late Night FM», пишет CNBC. Ее суть заключается в том, чтобы говорить успокаивающим низким голосом. Такой тон вызывает нейрохимическую реакцию, которая успокаивает мозг собеседника.
2. Используйте технику отзеркаливания
Отзеркаливание — это эффективная техника для того, чтобы выяснить необходимую информацию. Повторяйте за человеком ключевые слова, которые он использовал в разговоре с вами. Например, если грабитель банка сказал: «У меня был очень тяжелый день из-за личных проблем», спросите: «У вас проблемы?» Таким образом вы выражаете участие и заинтересованность, стимулируя собеседника продолжать разговор.
3. Будьте эмпатичными
Восс спросил грабителя: «Вы ведь не виноваты, правда? Вы сожалеете, что все так произошло?» Оба этих вопроса намекали на то, что человек просто попал в неприятную ситуацию. Дайте определение эмоциям вашего собеседника. Хорошим вариантом будет «Похоже, вы находитесь в стрессовой ситуации» или «Похоже, вы недовольны тем, как все сложилось».
Эти инструменты ведения переговоров можно использовать в любой жизненной ситуации. Если вы овладеете искусством слушать, вы сможете использовать свой эмоциональный интеллект для успешного разрешения конфликта с коллегами и родственниками.