Аналитики контентной платформы «Дзен» выяснили, какой сленг используют россияне поколения X (36–45 лет), миллениалы (26–35 лет) и зумеры (18–25 лет) и как выражают эмоции в сети. Подробности — в распоряжении редакции Inc.
Большинство представителей поколения X (62%) используют слова «конфуз» или «стыдоба», чтобы выразить неловкость. Лишь каждый третий опрошенный из этой из этой возрастной категории назвал слово «фейл» (неудача), а выражение «испанский стыд» — еще 10%.
Миллениалы чаще используют слово «фейл» (45%), а треть выражают неловкость словом «кринж». Фразой «испанский стыд» пользуется каждый четвертый представитель этой группы.
«Кринж» чаще говорят зумеры (41%). Еще 34% из них назвали другую форму — «кринге». 12% зумеров выражают неловкость словом «кукож» — англицизмом от глагола «to cringe» (съеживаться, скукоживаться).
В выражении радости большинство россиян сошлось на эмодзи «😂» или «😅». Их используют как представители поколения X, так и миллениалы (по 52%). Среди зумеров эмодзи менее популярны (39%).При этом 42% представителей поколения X вместо них используют «ахахах» или «хаха», а еще 5% — стикеры.
Однако и миллениалы пользуются междометиями «ахахах» и «хаха» (23%) или аббревиатурой LOL (16%). А вот аббревиатуру IJBOL (I just burst out laughing, «я просто расхохотался») используют только зумеры (10%). Треть зумеров предпочитают междометия, а 21% — LOL.
Больше всего (47%) в интернет-сленге представителей поколения X раздражает слово «кринж», а каждый третий назвал слово «краш» (объект безмерного обожания). 23% опрошенных в этой возрастной категории признались, что их раздражают все сленговые слова.
Назвать самые излюбленные словосочетания представителям поколения X оказалось труднее. 40% их них заявили, что им не нравится ни одно слово из интернет-сленга, еще четверть не смогла определиться. 35% респондентов указали слово «лайк».
Миллениалов раздражают лишь отдельные фразы, а не весь сленг. Антирейтинг возглавили «краш» (32%), «кринж» и «лойс» (по 18%), «зашквар» (16%) и «шер» (5%). Среди самых любимых словосочетаний миллениалов –– «вайб» (общее настроение, 36%), «база» (22%), «пруф» (доказательство, 14%) и «изи» (легко, 11%).
Интересно, что зумеров раздражает куда больше слов, чем представителей других поколений. В топ попали «нормис» (обычный человек, 20%), «альтушка» (название субкультуры, 18%), «глэк» (недалекий человек, 16%), а также «симп» (человек, идущий наперекор своим интересам ради любви, 8%), «ливать» (уходить, 7%) и «кринге» (6%).
Любимыми сленговыми словами зумеров оказались «вайб» (26%), «бэсти» (лучший друг/подруга, 24%), «база» (12%), а также «мэтч» (взаимность, 8%), «муд» (настроение, 7%) и «краш» (6%).
Чаще всего представители поколения X и миллениалы узнают новые слова из контентных платформ (43%) и соцсетей (52%). Для зумеров самым популярным источником является общение с друзьями (53%).
Представители поколения X чаще других жалуются на трудности с пониманием современного сленга. Половина из них отметили, что, скорее, не понимают новые словосочетания, еще четверть не понимают их совсем. Еще 23% указали на сложности с их уместным использованием. Всего 3% россиян в возрасте 36–45 лет свободно владеют современным сленгом.
Среди миллениалов почти треть (31%) опрошенных заявили, что используют его в общении ежедневно. Еще 40% рассказали о трудностях с уместным употреблением сленга, а 15% респондентов, скорее, не понимают его. 14% россиян признались, что совершенно его не понимают.
Однако зумеры не понимают современный сленг даже чаще, чем миллениалы, а используют его в повседневной речи только 18%. Больше половины опрошенных отметили, что им сложно применять его в контексте, а 19% зумеров, скорее, не понимают заимствованные или новообразованные слова. Еще 12% совсем их не понимают.
Официальный российский магазин приложений для Android RuStore совместно с компанией Ipsos провел исследование, целью которого было выяснить, какая возрастная группа россиян тратит больше в мобильных приложениях. Оказалось, что чаще других поколений пользуются платными мобильными играми и приложениями зумеры. Их средний чек на 18% больше, чем у миллениалов. Реже всего за мобильный контент платят представители поколения Х.