По мере того как всё больше компаний становятся инклюзивными, некоторые связанные с этим проблемы начинают требовать более детальных ответов. Например, как не подвергать сотрудников из уязвимых групп микроагрессии.
По словам исследовательницы Эми Эдмондсон, которая работает в Гарварде, всем сотрудникам необходима психологическая безопасность — это позволяет людям чувствовать, что их навыки и таланты ценятся. Психологическая безопасность помогает работникам испытывать взаимное уважение и доверие друг к другу.
Микроагрессия — это тонкие акты неприязни, унижающие другого. «Быть в уязвимой группе и без того стрессово. Часто люди относятся к вам предвзято, даже если не хотят этого», — говорит автор книги «Тонкие акты исключания» Тиффани Яна.
Чтобы никто из сотрудников, вне зависимости от их идентичности, не чувствовал себя уязвимо, необходимо избегать проявления микроагрессии. Что могут сделать лидеры, чтобы поддерживать психологическую безопасность в команде?
Поймите причины микроагрессии
Микроагреассия может быть непреднамеренной или восприниматься как безвредная, однако обижать человека, на которого она направлена. Особенно, если он или она принадлежат к уязвимым группам. Если вы поняли, что источником микроагрессии являетесь вы, — возьмите на себя ответственность и попросите прощения. Вне зависимости от ваших намерений.
В исследовании говорится, что обычно люди отказываются признавать себя источником микроагресии. Это негативно влияет на отношения в команде.
Слушайте и принимайте
Если кто-то из вашей команды рассказывает о своём не самом обычном опыте — слушайте. Сочувствие имеет решающее значение, когда дело касается психологического комфорта. Даже если вы не разделяете взглядов своего коллеги или подчинённого, постарайтесь оставить своё мнение при себе.
Повышайте свою осведомлённость
Когда в вашей команде работают совершенно разные люди, необходимо понимать, с какими проблемами они сталкиваются в обычной жизни. Эти знания помогут вам не наделать ошибок, которые могут оскорбить и унизить людей вокруг.
Это особенно касается тех сотрудников, которые входят в уязвимые группы, — представителей национальных меньшинств, ЛГБТ и других.
Считайте себя и друг друга подотчётными
Установите инклюзивные практики на собраниях и в обычной жизни и требуйте друг от друга ответственности за их поддержание. Попросите членов команды внимательно относиться к словам коллег. Позвольте людям не торопиться и доводить до конца свои мысли. Поделитесь тем, что вы, руководитель, считаете ценными комментарии своих сотрудников. Приглашайте на беседу тех, с кем обычно по каким-то причинам не разговариваете.