Как создать оригинальный фирменный стиль и выделиться на рынке кофейных компаний
Чтобы открыть кофейню, нужно проделать немало работы. Необходимо зарегистрировать компанию, выбрать помещение, заключить договоры с обслуживающими компаниями и оформить внутренние документы. Все эти усилия могут пропасть даром, если у предпринимателя не получится выделиться на рынке и привлечь клиентов. Специалисты дизайн-студии из Петербурга «Логомашина» рассказывают, как это сделать.
Многие кофейные компании похожи друг на друга: их логотипы и фирменные цвета легко перепутать. Эксперименты — это рискованно, и предприниматели предпочитают стандартные решения. Есть четыре способа не потеряться на фоне конкурентов и при этом не отпугнуть клиентов.
1. Яркое цветовое решение
Чаще всего компании используют оттенки коричневого, зеленого и желтого. Их можно увидеть на логотипах и фирменных носителях кофеен Coffeeshop, «Кофе Хауз» и «Шоколадница». Считается, что коричневый ассоциируется с кофе, а зеленый — с натуральностью.
«логомашина»
президент и председатель правления Сбербанка
«Выделиться на фоне конкурентов поможет выбор нестандартной цветовой гаммы. Например, Dunkin Donuts вместо типичного набора цветов использовали яркие оттенки розового и оранжевого. В результате их логотип воспринимается так же органично, но намного ярче конкурентов. На общем фоне бренд сложно не заметить. Несмотря на то что компания ассоциируется скорее с пончиками, это хороший пример оригинального подхода к своему стилю».
2. Неожиданный логотип
В большинстве случаев на логотип кофейной компании помещают чашку кофе или кофейные зерна. Такой подход выглядит логичным, но компаний, которые выглядят одинаково, стало слишком много. Поэтому лучше отбросить шаблоны и использовать для создания фирменного стиля что-то другое. «Русалка Starbucks, сова Friendly Coffee и профиль мальчика на лого Julius Meinl не помешали этим компаниям поселиться в умах миллионов как первая ассоциация со словом «кофе», — объясняют авторы статьи.
3. Нестандартные формы
Чаще всего в логотипах кофейных компаний используется круг: кофейная чашка круглая, кофейное зерно — овальное. Логотип в форме квадрата, круга или любой другой фигуры вряд ли оттолкнет клиентов, а вот выделиться на фоне других кофеен поможет. «Используйте текстовые логотипы, откровенный минимализм или геральдику, не забывая экспериментировать с цветами! Иногда просто показать ваше отношение к продукту не менее важно, чем продемонстрировать его», — напоминают авторы.
4. Необычная стилистика
Мало кто решается экспериментировать со стилистикой: обычно кофейни ассоциируются с традиционным уютным заведением или домашним производством. «Сделайте ставку на свой образ. Например, ностальгия по СССР или киберспорт, морская тематика или супергерои. Пусть ваш логотип и весь фирменный стиль будут пронизаны определенной идеей», — советует «Логомашинам». Такой шаг поможет сделать восприятие вашей компании клиентами глубже и доверительнее.
Inc. рассказывал, как открыть кофейню и не утонуть в документах. О семи способах придумать оригинальное название для своего бизнеса читайте в нашем материале.