3 совета, которые помогут стартапу выйти на международный рынок
Развитие цифровых технологий стирает границы для предпринимателей: бизнес может свободно выходить за пределы своей страны. О том, на что следует обратить внимание стартапу при выходе на международный рынок изданию Entrepreneur рассказал основатель консалтинговой компании FE International Томас Смале.
Зачастую предприниматели не хотят выходить за пределы отечественного рынка из-за возможного роста издержек, вероятных рисков и предполагаемых проблем с логистикой. Смале рассказывает о главных направлениях, работа над которыми позволит компании быстрее выйти за рубеж.
Перевод и локализация
По данным W3Tech, более 50% контента на веб-страницах размещено на английском языке. Однако лишь 25% пользователей сети владеют английским, свидетельствуют данные Internet World Stats. Умение говорить на языке того рынка, на который планирует выйти компания, поможет бизнесу, считает Смале.
Эксперт указывает на различия между простым переводом контента на сайте и локализацией, которая позволяет адаптировать сайт к целевому рынку. Правильно локализовать сайт помогут местная валюта для оплаты товара, форматирование даты и времени. Бизнесу также стоит помнить об особенностях местных графических интерфейсов или культурных предпочтениях.
Для правильного перевода и качественной локализации эксперт рекомендует воспользоваться сервисами Gengo (занимается локализацией сайтов по всему миру) или Day Translation (переводит и локализует сайты).
Онлайн-платежи
Смале отмечает, что это направление — одно из самых важных для стартапа, который хочет выйти на международные рынки. Одним из решений может стать использование PayPal. Эксперт добавляет, что предприниматели могут воспользоваться сервисом Payoneer, который позволяет создать виртуальный банковский счет в США, Великобритании, странах ЕС или в Японии.
Глобальный аутсорсинг
В прошлом многие компании ограничивали себя наймом постоянных сотрудников или фрилансеров лишь на локальном рынке, продолжает эксперт. Однако сейчас приложения вроде Upwork или Toptal дают возможность искать потенциальных работников по всему миру. А поддерживать связь с работниками на удаленке помогут Slack или Zoom. Управлять проектом и следить за временем выполнения задач предпринимателю помогут такие приложения, как Toggl и Asana, указывает Смале
А в середине июля стало известно, что центральный офис якутского такси-сервиса inDriver переедет в Нью-Йорк. По словам создателя сервиса Арсена Томского, в будущем сервис планирует выйти на рыни США и Канады. Известно, что компания уже получила лицензию от Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка (она позволяет работать агрегаторам такси в городе).