Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Издатель «Медузы» рассказал, как заработать на подкастах

Фото: iStock

«Медуза» запустила платформу с подкастами — аудиовыпусками, ведущие которых беседуют на разные темы — в сентябре прошлого года. В июне 2018 года формат, запущенный в рамках эксперимента, начал приносить изданию прибыль, рассказала «Планёрке» директор и основательница «Медузы» Галина Тимченко.


«Медуза» начала с трех подкастов, а сейчас их пять. По словам Тимченко, формат «взлетел»: сейчас они собирают около двух миллионов прослушиваний в месяц. Самый популярный выпуск подкаста собрал 126 тыс. прослушиваний, а второй по популярности — 103 тыс. В среднем выпуски собирают от 50 до 100 тыс. прослушиваний, рассказала Тимченко.

Издатель «Медузы» Илья Красильщик в разговоре с Inc. объяснил, что на старте подкасты не «затачивались» под определенные рекламные форматы. О том, чтобы начать зарабатывать на подкастах, «Медуза» впервые задумалась примерно в феврале, когда увидела такую возможность, рассказал он.


илья красильщик

издатель «Медузы»

«Это недорогой в производстве формат, и это хорошо: то, что стоит дорого, продавать сложнее. Сначала у нас был новостной подкаст „Медуза в курсе“, и его мы даже не пытались продавать. Потом появились „Как жить“ и „Два по цене одного“. Вот „Два по цене одного“ запускался изначально как подкаст, в котором может быть реклама, поскольку он про экономику и потребление».

Рынок подкастов — новый для России, и поначалу «Медуза» сама предлагала новый формат рекламодателям, рассказала «Планёрке» Тимченко. При этом число прослушиваний не так важно, отмечает она: рекламодателям важна эффективность, а она далеко не всегда зависит от охвата. «Рекламодателю важно, чтобы после рекламы совершилось какое-то действие», — объясняет Тимченко.

По словам Красильщика, пока рано подводить итоги: сейчас речь идет о первом успехе формата. О том, насколько он успешен, можно будет судить спустя месяцы.


илья красильщик

издатель «Медузы»

«Реакции рекламодателей мы ждали с некоторой тревогой. Им понравился формат, но мы говорим о первой удаче, о волне. Но мы уже получили два отзыва, в которых рекламодатель не просто сказал, что ему понравилось, но признал, что это было экономически оправдано».

По словам Красильщика, «Медуза» не «прячет» рекламу в своих подкастах. Есть несколько способов интегрировать туда рекламу: например, сделать рекламный джингл, объясняет Красильщик. Тогда ведущий скажет, что подкаст был записан при поддержке спонсора. Рекламу можно услышать и в беседе ведущих. «Важно, что рекламодатель никак не контролирует разговор ведущих. Только саму рекламную фразу», — уточняет он.


илья красильщик

издатель «Медузы»

«Еще есть спонсорский вопрос. В подкасте „Два по цене одного» у нас есть рубрика под названием „Люди умнее нас“. И если мы обсуждаем, например, как правильно давать деньги детям, то у нас появляется в подкасте глава управления финансами Альфа банка. В этом случае мы тоже играем честно».

При этом подкасты — формат с минимальными затратами на производство. Поэтому сложность состоим не в том, чтобы уложиться в бюджет, а в том, чтобы сделать качественный подкаст.

«Подкаст — это некоторый сериал, и начинать это нужно как сериал. Вопрос не в деньгах, а в том, что нужно хорошо подумать, прежде чем его запускать. Представьте человека, который 40-50 минут в наушниках слушает ваш подкаст, и вам его внимание нужно удерживать», — говорит Красильщик. Издатель призывает медиа не бояться этого формата: универсального рецепта успешного подкаста нет, уверен он, но попробовать стоит. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews