Новости

Удаляем лишние фотографии и формируем круг общения. Как заставить личную страницу в Facebook работать на ваш бизнес

Фото: iStock

Часто потенциальные партнеры и клиенты судят о вас и вашем бизнесе по тому, как вы ведете личные страницы в соцсетях. Сооснователь онлайн-школы английского языка Skyeng Харитон Матвеев в колонке для Forbes объясняет, как не испортить впечатление и превратить страницу в Facebook в инструмент.


Facebook давно стал важной частью бизнес-процессов. В соцсети налаживают деловые контакты, ищут специалистов и обсуждают рабочие вопросы. Но главное, что дает соцсеть предпринимателю — возможность рассказать о себе. «Делясь новостями своей компании, можно сформировать у небольшой, но продвинутой категории людей отношение к своему бренду», — пишет Матвеев.

Делаем страницу «красивой»

Первое, с чего следует начать — «упаковка» личной страницы. Именно на это будут обращать внимание клиенты и полезные для вашего бизнеса профессионалы. Матвеев советует начать с URL страницы и заменить случайный набор букв и цифр на понятный и запоминающийся адрес. Следующий шаг — фотография. Ее следует выбирать тщательнее, потому что частая смена фотографии профиля только собьет всех с толку.


харитон матвеев

сооснователь Skyeng

«Фотография становится логотипом пользователя, потому что друзья привыкают к «цветовому пятну» в углу экрана и идентифицируют его как конкретного человека. Ни одна компания не станет менять свой логотип каждые три месяца, но люди почему-то любят менять снимок профиля. Если Facebook используется как бизнес-инструмент, менять фотографию по настроению очень недальновидно.

За фотографиями в общем доступе тоже нужно следить. Фото с друзьями в бане или в обнимку с любимой собакой не добавляют очков, а вот рабочие — наоборот. В аккаунте фотографа адекватно будут смотреться снимки бэкстейджа и портфолио, в аккаунте основателя стартапа — фотографии команды в офисе, которые показывают, как активно развивается бизнес».

При этом, отмечает Матвеев, важно не перестараться: профиль не должен выглядеть слишком рекламно. В описании страницы лучше без избытка креативности указать, чем вы занимаетесь и чем занимались ранее. Это поможет избежать недоразумений и даст людям необходимую информацию о вас. Например, туда можно добавить ссылку на сайт своего проекта или портфолио.

За контентом тоже нужно пристально следить. Человек, который видит вашу страницу впервые, скорее всего, изучит последние несколько постов, поэтому они должны быть интересными и «цепляющими». Один из вариантов — рассказы о понравившихся вам книгах и сервисах.

Формируем круг общения

«Правильные» друзья могут принести огромную пользу бизнесу.: их состав Матвеев сравнивает с «советом директоров». При этом важно не стесняться и добавлять в друзья ценных специалистов и топ-менеджеров, которые вам интересны.


харитон матвеев

сооснователь Skyeng

«Топовые специалисты не ответят на запрос человека, у которого 20 непонятных друзей. Также очень важно не стесняться писать людям и в личных сообщениях объяснять, почему с вами нужно подружиться. Даже если у них уже 5000 друзей и все места заняты. Если человек не видит ваше личное сообщение, то можно посмотреть, что он пишет в своих постах и поучаствовать в обсуждении, заодно упомянув, что в «личке» есть сообщение».

Важно реагировать на то, что вы видите в своей новостной ленте. Например, почаще ввязываться в обсуждения и давать советы тогда, когда об этом просят. Это принесет пользу и вам, и вашим друзьям.

Боремся с алгоритмами

Все знают об алгоритмах Facebook, которые могут просто не показать друзьям ваши посты. Матвеев советует пользоваться проверенными способами для борьбы с этой проблемой.

Так, пост с видеороликом соцсеть посчитает приоритетным. Видео подойдет, если оно, например, посвящено поиску специалистов. Прикрепленная к посту картинка тоже повышает шансы на его показ. Также можно указать в тегах других пользователей — это тоже увеличит охват.

При этом, указывает Матвеев, не нужно «захламлять» новостные ленты: всегда помните о том, кто находится у вас в друзьях и что может заинтересовать их. «К своему профилю на Facebook нужно относиться как к СМИ и в первую очередь думать о читателях. Тем более что, если на предыдущих этапах была собрана «правильная» аудитория, она станет мощным инструментом влияния», — напоминает он.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!