Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Какие иллюзии опасны для предпринимателей

Леонид Гольдорт, генеральный директор компании СДЭК, составил для Forbes список из шести заблуждений, с которыми должен расстаться бизнесмен, чтобы его компания начала активно расти.

Не ждите от новых сотрудников самоотдачи

Часто предприниматели, нанимая в штат нового человека, ждут, что он незамедлительно начнет демонстрировать коллегам свой профессионализм и самоотдачу. С первых же дней, этого, как правило, не происходит. Чтобы новый человек стал преданным компании, вам нужно приложить немало усилий. В период адаптации сотрудник должен понять, что он находится в комфортной для себя среде, а его начальник адекватный и не срывается по любому поводу. На этапе собеседования специалиста следует предупредить о системе ценностей компании и показателях KPI, которые он должен выполнять. Чаще всего люди, увольняющиеся во время испытательного срока, уходят из-за расхождения своих ожиданий с реальностью.

Человек проводит на работе большую часть своей жизни. Если работа превращается в рутину, не следует ждать от сотрудника эффективности и самоотдачи. Руководитель должен создавать в компании культуру постоянного развития персонала, ставить перед подчиненными новые интересные задачи и амбициозные вызовы, постоянно показывать, что их вклад влияет на общие достижения компании.

В провалах виноваты вы

Часто бизнесмены перекладывают ответственность на обстоятельства или других людей. От них можно услышать замечания в стиле «Никто не хочет нормально работать, сотрудники бездари», «Собственник не дает денег», «Поставщики регулярно подводят» и т.д.

Хороший управленец должен спрашивать себя: «Возможно, я что-то делаю не так?». Не стоит бояться ошибок. Если вы готовы их признать и меняться, успех гарантирован.

Не думай, что ты самый умный

Люди, которые пытаются показать, что разбираются во всем, часто страдают от своей самоуверенности. Если ты считаешь себя самым умным в компании, значит, у тебя никогда не будет сильных подчиненных. Фактически руководитель взваливает всю ответственность по принятию решений на себя. Как только вам показалось, что вы делаете что-то лучше всех, нужно срочно принимать меры (например, идти к психотерапевту).

Не приглашайте в команду «звездных» управленцев

Стоимость сотрудника часто никак не связана с его квалификацией. Бывает, что дорогие менеджеры приносят компании меньше прибыли, чем неопытные управленцы. Первые дают много обещаний, но когда речь заходит о реальных делах, не показывают результат. Оставляейте в бизнесе людей, которые вовлечены в дело и ведут компанию к росту.

Не принимайте решения единолично

Только вовлекая всю команду в поиск решений, можно задействовать потенциал сотрудников и сделать их неравнодушными к бизнесу. Можно быть гением в стратегическом планировании, но без команды далеко не уплыть.

Не забывайте, что помощи ждать неоткуда

С 2014 года предприниматели разделились на две категории. Одни ждут, что ситуация сама исправится – между ними и целью все время что-то стоит: начальство, кризис, курс рубля. Другие не рассчитывают ни на кого кроме себя, поэтому много работают, учатся и ездят в командировки. Именно с такими людьми компания будет приносить результаты.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Поделиться