Как нанять идеального кандидата (и почему не надо говорить с ним о работе)

Как нанять идеального кандидата (и почему не надо говорить с ним о работе)
Фото: Алена Винокурова/Inc.

По данным софтверной компании iCims, работающей в сфере HR, 94% кандидатов подают резюме в компании, активно развивающие свой бренд работодателя. LinkedIn утверждает, что выбор затрудняется незнанием внутренней жизни компании. Вот как улучшить свой имидж на рынке труда и правильно рассказать о себе.


№1

Будьте объективны


Наниматель подчеркивает лучшее в компании, формируя некий идеальный образ. Но идеальных компаний нет.

Честно опишите жизнь сотрудника компании. Так вы найдете подходящего человека, который впишется в корпоративную культуру.


№2

Поделитесь мнениями сотрудников


Глянцевые презентации от руководства хороши для акционеров и клиентов, а потенциальные сотрудники смотрят на компанию с позиции сотрудников, в том числе и на отрицательные стороны работы.

Чем лучше кандидат понимает сложности на будущем рабочем месте, тем меньше ложных ожиданий и пустых обещаний.


№3

Объясните, что отличает вас от других компаний


Не расписывайте достоинства конкретной позиции. Обязанности бухгалтера везде примерно одинаковы. Объясните кандидату, чем ваша организация отличается от других. Может, теплой атмосферой, бесплатным коучингом или собственным тренажерным залом.


№4

Расскажите о планах и стратегии компании


Разъясните кандидату корпоративную миссию, это поможет ему понять решения компании и их причины.


№5

Будьте честны насчет текучести кадров


Прямо объясните кандидату, почему открыта эта позиция: компания расширяется или от вас уходит сотрудник. Этот совет приводит нанимателя в ужас, но люди ценят откровенность.

Вы не можете рассказать кандидату абсолютно все, но точное представление о работе в компании и адекватные ожидания имеют решающее значение для успешного трудоустройства, и кандидаты хорошо это знают. Помогите им получить это представление как можно раньше.