Новости

Двери без ручек и санитайзеры вместо шампанского: какими будут отели в постпандемическом мире

Фото: iStock

Американская ассоциация отелей и гостиниц (AHLA) опубликовала свои рекомендации по безопасному пребыванию гостей, которые разработала вместе c сетями InterContinental, Accor, Marriot и Walt Disney. Журналистка CNBC изучила список правил и разобралась, как отели по всему миру пытаются им следовать.


По пути к отелю

Отели начнут заботиться о безопасности гостей еще до того, как они попадут в вестибюль. Ямайская сеть Sandals Resorts определила 18 «ключевых точек соприкосновения» — мест, которые нужно будет убирать и дезинфицировать чаще всего.

Список включает залы ожидания в аэропорту и трансфер до отеля. Многие отели увеличили частоту рейсов, чтобы уменьшить количество пассажиров в каждом транспортном средстве.

Многие отели отказались от услуг камердинеров, например американская сеть Crescent Court. В некоторых отелях камердинеры остались, но после того как автомобиль гостя отгонят на стоянку, его придется продезинфицировать.

Коридорных в отеле тоже не будет, поэтому придется нести сумки самостоятельно. Американский отель Camelback избавился от всех коридорных, но оставил гостям тележки, которые персонал будет дезинфицировать после каждого использования.

В вестибюле

Всех гостей отеля Camelback останавливают на входе, чтобы проверить температуру. Курорт, открытие которого запланировано на 11 июня, также просит гостей пользоваться санитайзером, носить маску и соблюдать дистанцию минимум в 6 футов.

Не удивляйтесь, если у входных дверей не будет ручек, многие отели от них отказались, потому что гости постоянно к ним прикасаются. Приветственных напитков тоже не будет, вместо этого по прибытии гостям раздадут фирменные средства индивидуальной защиты.

Лобби отеля заполнят вывески, напоминающие о соблюдении дистанции, и станции дезинфекции рук, которые разместят через каждые 50100 футов. Мебель в вестибюле расставят, чтобы не допускать скопления людей.

На стойке регистрации

Крупные гостиничные сети переходят на «цифровые ключи», которые позволят регистрироваться и оплачивать счет с помощью мобильного телефона.

Это избавит гостей от необходимости использовать магнитные карты-ключи (которые нужно дезинфицировать после каждого использования), выстраиваться в очередь с другими гостями и взаимодействовать с персоналом отеля. Компания Hilton уже ввела бесконтактную регистрацию заезда и отъезда в более чем 4,7 тыс. отелей по всему миру, включая Waldorf Astoria и Conrad Hotels & Resorts.

Персонал за стойкой регистрации, скорее всего, останется, но будет носить маски и стоять за плексигласовой перегородкой. Если служащий отеля возьмет в руки карту для оплаты номера, ему придется мыть руки с мылом или обрабатывать их санитайзером в течение 20 секунд.

Стойку регистрации будут дезинфицировать несколько раз в течение дня. Также персонал будет обрабатывать кнопки лифтов, уборные, торговые автоматы, банкоматы, поручни и зоны отдыха.

Прогулка по отелю

Персонал больше не будет провожать гостей в номер или показывать его. Одновременно зайти в лифт смогут зайти только те, кто живет в одной комнате.

Отели по всему миру ограничили количество гостей, которых смогут принять. Например, Relais & Chateaux Hotel в Доминиканской Республике будет загружен только на 30%. Европейская сеть люксовых отелей Rocco Forte Hotels ограничила количество гостей на этаже.

В номере отеля

Hilton начал запечатывать номера, чтобы доказать гостям, что после последней уборки в комнату никто не заходил.

Изменятся и сами номера — из них исчезнут предметы, которые трудно дезинфицировать, например декоративные подушки, блокноты, брошюры, ручки и минибары. Халаты будут предоставляться по запросу.

Гости люксовых отелей AMResorts в Южной Америке найдут в номере подушки и одеяла, запечатанные в вакуумную упаковку. Компания Remington Hotels, которая управляет некоторыми отелями Sheraton, Westin и Marriott, тестирует Germ Guard, одноразовый «рукав», который нужно надевать, чтобы использовать пульты дистанционного управления.

Ежедневная доставка газет перейдет в цифровой формат, все гости получат доступ к PressReader, чтобы читать их на своих персональных устройствах. Услуги персонального консьержа тоже перейдут в онлайн, с ним можно будет переписываться в мессенджерах Kipsu и Whistle.

Рестораны и обслуживание номеров

AHLA рекомендует отказаться от шведских столов, но если отель решит их оставить, весь персонал ресторана должен носить маски. Часть отелей, включая сеть Remington, перенесли обеденную зону на открытый воздух.

«Многие рестораны в отелях либо останутся закрытыми, либо ограничат пропускную способность. Если они останутся закрытыми, то отели будут предлагать услугу доставки еды в номер, некоторые будут делать это с помощью роботов», — сказал доцент Школы гостеприимства, спорта и рекреационного менеджмента в Университете Джеймса Мэдисона.

«Если гостиницы решат открыть рестораны, им придётся убрать некоторые столы и стулья и установить перегородки для общих столов», — добавил он.

Гостиничные рестораны переходят на одноразовые и цифровые меню. Например, в отелях Marriott можно сделать заказ с помощью мобильного телефона. The Palms Turks & Caicos составил специальное меню для семейного ужина в номере, а отель Washington School House создал опцию «обед в любом месте», благодаря которой гости могут поесть в тихой части отеля, например у бассейна или в частном саду.

Общественные места и развлечения

Многие спортивные и рекреационные зоны закрыты или работают в режиме ограничений. Например, которые отели открыли бассейны, но пускают туда на 50% меньше гостей, чем до пандемии.

«Отели теперь могут потребовать предварительного бронирования теннисного корта, бассейна, спа-салона и других зон», — сказал Роб Карп, генеральный директор туристического агентства MilesAhead.

Так поступила сеть Kennebunkport Resort Collection, в тренажёрные залы которой теперь можно попасть только по предварительной записи. Тренажёры, а также пляжные кресла и зонтики придется дезинфицировать после каждого гостя.