Новости

«Калашников» получил исключительные права на трехмерную фигуру АК-47

Объемные товарные знаки были зарегистрированы оружейным концерном по 21 классу товаров и услуг из возможных 45. В заявке, помимо огнестрельного оружия, указаны холодное оружие, оружие для пейнтбола, пневматические винтовки, ночники, изделия парфюмерные и косметические в твердой форме, брелоки и другие категории. Заявка уже одобрена Роспатентом, и по закону «Калашников» теперь может запретить продажу всех товаров, стилизованных под автоматы и винтовки. 

Продавцы страйкбольного оружия уже получили претензии на предмет того, что отныне «Концерн Калашников» обладает исключительными правами как на бренд АК-47 и промышленные образцы, так и на объемные товарные знаки. В магазине «Шаромет» не исключили полного запрета на продажу любых страйкбольных автоматов, имитирующих АК-47. «Пока мы ответили на претензию и ждем дальнейшего развития событий», — отметил представитель магазина. 

По мнению экспертов, есть риск, что «Калашников» станет монополистом в том числе на рынке игрушечного автоматического оружия. Гендиректор патентно-юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков убежден, что для «Концерна Калашников» главное в этой ситуации — оружие и игрушки. «Если объемные товарные знаки зарегистрированы, то без их разрешения никто эти вещи в принципе производить не сможет. Неважно, будет это копией продукции «Калашникова» или просто автомат, который можно посчитать похожим», — отметил Зуйков. 

Гендиректор компании «Транстехнологии» Наталья Золотых задается вопросом о том, насколько правомерно регистрировать объемные обозначения целиком. «Сюда подпадают все детские игрушки, пейнтбольный инвентарь, даже ложки в форме автомата решили зарегистрировать. В чьих интересах это делается? Вряд ли таким образом можно обеспечить защиту нашего боевого оружия», — отметила она. По словам Золотых, точно так же «можно зарегистрировать автомобиль как объемный товарный знак, и окажется, что все автомобили будут на него похожи до степени смешения». 

Российский рынок уже знает случаи, как регистрация объемных товарных знаков в итоге позволила установить на рынке монополию. Так, компания Ferrero смогла зарегистрировать в России как объемный товарный знак конфеты «Рафаэлло». После этого ряд российских производителей круглых конфет (в частности, фабрика «Ландрин») получили претензии.

Напомним, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) подготовила предложения об увеличении существующих пошлин для изобретателей и введении новых. Регистрация изобретения может подорожать вдвое, а товарного знака — на 30%.