Новости

Спрос на каршеринг в России вырос на треть

Спрос на услуги каршеринга в России вырос на треть с конца зимы. Однако увеличение расходов на содержание автопарка не позволяет компаниям наращивать прибыль.

Спрос на услуги каршеринга в России вырос на треть с конца зимы, сообщает Коммерсант со ссылкой на аналитиков компании CloudPayments. По их словам, многие россияне переключились на аренду, поскольку содержать личный автомобиль стало невыгодно. При этом средний чек на поездку сократился на 40%.

По данным исследования ТИАР-Центра и кластера РАЭК/Sharing Economy, в 2021 году рынок каршеринга вырос на 82%. Однако директор по продукту и стратегии BelkaCar Иван Никитин отмечает, что резкого роста прибыли не будет — компаниям пришлось увеличить расходы на содержание автопарка.

Никитин рассказал, что по сравнению с началом года немного вырос средний чек — на 10%, но расходы на обслуживание машин увеличились на тот же показатель. Около 10% машин компания зарезервировала под разбор на детали. Никитин отметил, что запчастей в продаже стало меньше, усложнилась логистика, но ситуация не критическая.

Несмотря на рост обслуживания автомобилей, компании продолжают расширять бизнес. PR менеджер «Ситидрайв» Юлия Варламова отметила, что сервис планирует приобрести новые электрокары — развитие этого направления станет одним из приоритетов 2022 года.

Компания Frost & Sullivan прогнозирует, что к 2025 году половина водителей Москвы и Петербурга будут пользоваться сервисами каршеринга. Однако некоторым экспертам предположение кажется излишне оптимистичным.

Издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев сомневается, что в крупных городах автомобилисты откажутся от покупки личного транспорта в пользу аренды.

«Не думаю, что люди из-за подорожания ОСАГО и запчастей начнут быстро пересаживаться с собственных автомобилей на каршеринг», — подчеркнул он.