Наталья Касперская учредила компанию по производству молочной продукции «Экоферма полная котомка». Компания также может заняться разведением крупного рогатого скота, производством мороженого и торговлей мясом.
Глава InfoWatch и соосновательница «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская стала учредителем компании по производству молочной продукции — ООО «Экоферма полная котомка», сообщает RB.ru со ссылкой на базу «Контур.фокус».
Компания была зарегистрирована 24 января в Серпухове, Московская область. Уставной капитал составил 10 тыс. руб. Касперская является ее владельцем, а гендиректором — Александр Вайц, который и ранее управлял или учреждал сельскохозяйственные компании.
Кроме молочной продукции, организация может заняться разведением крупного рогатого скота, производством мороженого, а также торговлей мясом, следует из указанной деятельности компании.
Гендиректор INFOline Иван Федяков предположил, что создание новой компании понадобилось для получения субсидий или кредитов от государства для реализации «какой-то программы». Эксперт не исключает, что это может быть экспериментальный проект.
Федяков считает молочную отрасль неперспективной, поскольку, по его мнению, в ней сложно придумать что-то новое, а рынок уже прошел пик своего развития.
Молочный технолог Сергей Недорезов предположил, что сумма инвестиций составила 50 тыс. руб. Он не согласился с Федяковым насчет перспектив рынка молочной отрасли: при падении продаж йогурта нужно его «делать немножечко другим», а также оптимизировать цены, чтобы «фермерский йогурт не стоил безумных денег».
В ноябре 2015 года Наталья Касперская учредила крестьянско-фермерское хозяйство «Зеленый барашек», которое также располагалось в Серпуховском районе. Оно прекратило работу в 2020 году. По словам Касперской, на ферме выращивали рыб, разводили пчел, коз и птиц.
Предпринимательница говорила, что ферма для нее была хобби, — она занимала несколько десятков гектаров земли, а работали на ней не более 12 человек.
Узнайте больше
Выпуск йогуртов и десертов в России за первые три квартала 2022 года сократился на 16% из-за падения спроса и нехватки ингредиентов. Речь идет о пищевых модифицированных крахмалах, поставки которых от европейских компаний осложнились из-за санкций. Эксперты и производители опасаются, что это может привести к сокращению производства йогуртов в стране.