Аналитики бизнес-клуба «Атланты» опросили 1226 российских предпринимателей и выяснили, насколько они довольны своим окружением по шкале от 1 до 5. Также участники исследования рассказали, с какими трудностями сталкиваются при коммуникации с окружающими. Подробности — в распоряжении редакции Inc.
Оказалось, что каждый четвертый предприниматель недоволен своим уровнем социального капитала (оценки 1 и 2) и испытывает проблемы в формировании правильного окружения. Зачастую это связано с неумением выстраивать и поддерживать отношения с людьми.
44% респондентов заявили, что удовлетворены своим кругом общения (оценка 3). У таких бизнесменов есть основные контакты и ресурсы, закрывающие текущие потребности, но им не хватает разнообразия в своем окружении, а отношениям — прочности.
Лишь пятая часть (21%) участников опроса высоко оценили свой уровень социального капитала (оценки 4 и 5). Эти предприниматели обладают и поддерживают отношения с широкой базой контактов, благодаря чему получают доступ к ценным ресурсам и информации.
«Формирование социального капитала — такая же работа, как и построение бизнеса», — говорит Михаил Воронин, основатель бизнес-сообщества «Атланты». Предприниматели рассказали, какие сложности в расширении сети контактов они испытывают. По его словам, 27% из них призналась, что им мешает интровертность и стеснительность, еще у 18% испытывают трудности с самопрезентацией, а у каждого десятого просто не хватает времени на новые знакомства и поддержание отношений.
Что касается человеческих качеств окружающих, российские предприниматели во главу угла ставят честность и надежность (14%), профессионализм (12%), умение слушать (11%) и открытость (10%). Для того, чтобы оптимизировать свой социальный капитал, 21% владельцев компаний считают необходимым систематизировать контакты, 18% хотели бы увеличить их количество. Еще 16% планируют развивать коммуникативные навыки и работать над своим имиджем.
Ранее Calltouch, hh.ru и банк «Точка» проанализировали ход развития малого и среднего бизнеса в России. В топ-3 стремительного роста в сравнении с предыдущим годом вошли интернет-торговля, реклама и туризм. По итогам анализа индекс здоровья российского бизнеса в 2023 составил 61,5 балла из 100 возможных.